• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Бизнес в России стали проверять на 30% чаще

Фото: iStock

Число плановых и внеплановых проверок бизнеса в 2019 году резко возросло — их стало больше на 30%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Институт практического правоприменения Европейского университета. В докладе говорится, что лидерами «реванша» выступают МЧС и Роспотребнадзор.


Тренд на сокращение проверок бизнеса, развернутый в 2012-2018 годах, резко сократился — в 2019 году контрольные органы нарастили количество своих визитов в частные организации на треть. Эксперты из Европейского университета исследовали более 500 тыс. плановых и внеплановых мероприятий.

Авторы доклада отметили, что резкий рост проверок может быть связан с отставкой Михаила Абызова. Именно он в 2016 году начал эксперимент по введению риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорному давлению на бизнес. После ухода Абызова, вероятно, возникла пауза в реализации проекта. Ведение реформы перешло в департамент регуляторной политики аппарата правительства под руководством Юрия Любимова и кураторством вице-премьера и главы аппарата Белого дома Константина Чуйченко.

Лидером проведения проверок, по данным исследователей, стали Роспотребнадзор и МЧС. Оба ведомства контролируют наиболее близкие к конечному потребителю и наличным расчетам рынки общепита и торговли. За ними следуют Ростехнадзор и Россельхознадзор. Уменьшилось число внеплановых проверок только у Роструда и МВД.

Ранее Inc. рассказывал, что Минэкономразвития хочет сократить проверки бизнеса. Согласно документу, предлагается отказаться от плановых проверок и вместо них проводить проверки лишь в случае, когда не работают профилактические меры. При этом провести внеплановую проверку одной компании по одному поводу можно будет не больше двух раз в год.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.