Новости

Исследование: более половины россиян при прочих равных выбирают товары российского производства

AliExpress Россия и исследовательская компания ResearchMe выяснили, как россияне относятся к товарам российского производства и почему выбирают их. Опрос показал, что 60% мужчин и 52% женщин при прочих равных выберут товары, произведенные в России. Такая позиция характерна для большинства опрошенных старше 35 лет.

Однако респонденты от 18 до 34 лет, напротив, ответили на этот вопрос отрицательно. Также среди более молодой аудитории больше тех, для кого страна происхождения товара не имеет значения, отмечается в материалах исследования.

Согласно опросу, больше всего поклонников российских товаров проживает на Урале, в городах Приволжского и Сибирского федерального округа. Меньше всего — на Северо-Западе России и Дальнем Востоке.

Почти половина россиян (44% опрошенных) согласна, что государство должно поддерживать местных производителей. 13% опрошенных считают, что покупка преимущественно российских товаров является проявлением любви к родине.

Вместе с тем россияне не готовы доплачивать за патриотизм. Только 5% респондентов согласились купить более дорогой товар, если он произведен в России.

Также респондентов спросили о том, какие товары российского производства они покупают и почему. Лидерами потребительских предпочтений россиян стали продукты питания (63%), кондитерские изделия (44%), книги (31%), ювелирные украшения (21%), одежда и обувь (20%).

Участники исследования считают, что российские товары отличают доступные цены, понятные инструкции и качественный сервис. Кроме цены и качества, россияне ценят российские товары за натуральность сырья и экологичность. Однако респонденты не довольны скоростью доставки.

Россияне уверены в качестве российских продуктов питания, кондитерских изделий и ювелирных украшений, ― эти категории российских товаров оценили положительно от 26% до 36% респондентов.

А вот в качестве автомобилей российского производства, бытовой техники и мебели уверены лишь 9% россиян.

Покупать «российское» соотечественники привыкли в супермаркетах и магазинах у дома, на рынках и в фирменных магазинах производителей.

Но парадигма меняется: россияне стали чаще покупать товары российского производства в онлайн-магазинах и на маркетплейсах, выяснили аналитики.

Понравившиеся товары российского производства россияне с удовольствием рекомендуют друзьям и знакомым: об этом сообщили 36% женщин и 24% мужчин.

Исследование проводилось методом онлайн-панели, в нем приняли участие более 1 тыс. человек из разных регионов России.