• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Инфографика: кто и сколько инвестировал в стартапы в первой половине 2019 года

Инфографика: кто и сколько инвестировал в стартапы в первой половине 2019 года

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Розничные сети отказываются от промоакций

Фото: iStock

Участники российского рынка розничных продаж товаров повседневного спроса перестали наращивать долю продаж со скидками. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Nielsen Россия». За год доля промоакций в продажах выросла всего лишь на 1%. Это самый медленный рост за последние пять лет. Аналитики предполагают, что доля упадет и по итогам 2020 года. По их словам, это существенно повысит инвестиционную привлекательность сектора.


За год — с июля 2018-го по июнь 2019 года доля промоакций в продажах товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном выражении. В натуральном выражении рост оказался ещё меньше — с 52% до 53%. Это минимальный рост исследуемого показателя за последние пять лет в годовом выражении.

Такую динамику аналитики компании связывают с несколькими факторами. Так, в категориях, где эффективность промоакций составляет наибольшую долю, её повышение уже невозможно. Вместо этого сети понижают цены и избавляются от излишних промоакций. Кроме того, ретейлеры стали чаще применять альтернативные способы привлечения покупателей. В том числе неценовые промоакции и программы лояльности.

Аналитики отмечают, что ретейлерские сети, где доля промоакций в продажах минимальна, растут более высокими темпами, чем рынок в целом. Однако мнения игроков рынка разделились. Часть из них снижает долю промоакций в продажах, в то время, как другая часть пока не готова отказываться от удобного инструмента увеличения трафика.

Так, представители X5 Retail Group заявили изданию, что доля промоакций в их сетях осталась на уровне прошлого года и составляет около 35%: «В 2018 году мы приняли решение стабилизировать промоактивность и впредь планируем придерживаться этой стратегии». В качестве альтернативы компания уделяет больше времени целевой рекламной и маркетинговой политике.

В то же время, в сети гипермаркетов Globus заявили, что в категории продовольственных товаров доля промоакций выросла на 18,3% относительно 2018 года. Спрос на товары по акциям растет, что обусловлено желанием покупателей сэкономить, а для сетей это может быть эффективным способом повышения трафика, поясняют представители компании.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что замедление темпов роста доли промоакций в продажах российских ретейлеров станет позитивным сигналом для инвесторов. Активный рост показателя мог свидетельствовать о продолжении агрессивной ценовой конкуренции между сетями. Такая политика неизбежно ведет к падению рентабельности и снижению инвестиционной привлекательности сектора, объяснил он.

Ранее Inc. сообщал, что россияне стали чаще покупать продукты питания с помощью кредитных карт. При этом популярнее продуктов питания оказалась только бытовая техника. Эксперты предположили, что такая динамика демонстрирует падение реальных доходов населения.