Новости

Почти весь российский рынок лекарств может оказаться под угрозой.

В 2023 году 95% российского фармацевтического рынка может оказаться под угрозой, предупреждают эксперты. Причиной стала высокая импортозависимость. Более половины рынка лекарств в стране принадлежит компаниям из «недружественных стран».

95% российского фармрынка может оказаться под угрозой из-за импортозависимости, сообщает РБК со ссылкой на экспертов консалтинговой компании «Яков и партнеры» (бывшее российское подразделение McKinsey). Это может произойти уже в 2023 году.

Аналитики считают, что на фоне сокращения компаниями инвестиций в российские проекты, маркетинг и продвижение их лекарства могут полностью пропасть с местного рынка. По данным компании «Яков и партнеры», зарубежные производители занимают 25% бюджетного и 23% коммерческого сегмента.

В общей сложности в России работают 570 иностранных фармкомпаний и 550 местных. При этом более половины рынка лекарств принадлежит компаниям из «недружественных стран», российские занимают лишь 36%.

Эксперты прогнозируют, что к концу 2022 года фармрынок России вырастет на 20%, до 2,8–2,9 трлн руб. В 2021 году его объем составил 2,3 трлн руб.

С прогнозом не согласен источник РБК на аптечном рынке. Он считает, что 2022 год российский фармрынок закончит с ростом в 4%. Такой темп он назвал стагнационным.

Его поддерживает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Он считает, что в сегменте лекарственного ретейла присутствуют негативные тенденции — платежеспособность населения падает, а инфляция растет. Однако Беспалов сомневается, что с рынка полностью уйдут зарубежные игроки.

Аналитики агентства RNC Pharma считают, что российские пациенты в будущем могут лишиться примерно 300 инновационных лекарств.

Узнайте больше

После начала «военной спецоперации» на Украине в России сократили работу фармкомпании Novartis и AbbVie. Несмотря на прекращение инвестиций и коммерческой деятельности, производство на заводе Novartis в Санкт-Петербурге продолжили. Американская AbbVie отметила, что не прекратит поставки лекарств тем, кто принимает участие в клинических испытаниях.