• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: рынок люксовых товаров вырастет благодаря потребителям из Китая и онлайн-продажам

Фото: iStock

Аналитики прогнозируют увеличение сегмента люкс на мировом рынке в ближайшие годы. Причем главным фактором такой динамики станет растущее потребление китайских покупателей в возрасте около 20 лет.


Консалтинговая компания Bain & Co и итальянская ассоциация производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma опубликовали отчет о состоянии и перспективах мирового рынка люксовых товаров. Согласно ему, в 2019 году этот рынок вырастет на 4–6%, до €271–276 млрд, а к 2025 году достигнет €320–365 млрд. Это вдвое больше, чем в 2011 году.

Быстрее остальных в этом году будут расти сегменты обуви, сумок и ювелирных изделий. Продажи одежды, напротив, будут стагнировать. Устойчивый рост сохранят средства по уходу за кожей и для макияжа.

Главными трендами потребления роскоши в мире в Bain & Co назвали рост числа покупателей среди китайского поколения Z (рожденные в эпоху интернета) и развитие цифровых технологий. Клиентам из Китая в возрасте около 20 лет свойственно делать импульсивные покупки, отмечают эксперты. К 2025 году 55% всех мировых трат на люксовые товары придется на поколения Y (миллениалы) и Z.

Доля онлайн-продаж к 2025 году достигнет около четверти рынка против 10% в 2018 году. Увеличение спроса произойдет также благодаря китайским потребителям. Только в этом году рост продаж товаров люкс в материковом Китае составит 18–20%, а к 2025 году доля китайских покупателей превысит 45% мирового рынка товаров люкс (против 33% в 2018 году).

При этом российский рынок люксовых товаров аналитики не выделяют отдельно из-за несущественного размера. По словам эксперта по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирины Куликовой, большинство клиентов из России до сих покупают люксовые товары за рубежом. Падение реальных доходов россиян, по статистике Росстата, приводит к тому, что даже рынок роскоши практически не растет, отметила Куликова.

В 2018 году сегмент люкс на российском рынке увеличился примерно на 5% в рублевом эквиваленте, составив около 248 млрд руб. (или €3,84 млрд по среднему курсу ЦБ за прошлый год).


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews