Новости

Российский рынок телефонов, ноутбуков и бытовой техники может стать китайским на 90%

Смартфоны китайских брендов стали лидерами продаж в России после ухода иностранных компаний. В частности, доля Apple сократилась на 14%. Продажи смартфонов в целом серьезно упали, сказали эксперты. По сравнению с 2021 годом техники было продано на 23% меньше.

За первое полугодие 2022 года китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (китайский холдинг HMD Global) стали лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России, пишет «Коммерсант». Рост более чем на 100% год к году продемонстрировали Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi.

За первую половину 2021 года было продано 498 тыс. смартфонов Realme, в 2022 году — уже около 1,1 млн штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, Nokia — более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. За первое полугодие 2022 года в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов, что на 23% меньше, чем в прошлом году.

Помимо нехватки самих устройств, на рынке недостаточно запчастей. Многие сервисы по ремонту техники разбирают гаджеты на составляющие.

Поставки смартфонов по модели параллельного импорта уже начались. Например, в фирменных магазинах Samsung продаются товары, предназначенные для реализации в странах ЕАЭС. Однако параллельный импорт не сможет обеспечить весь объем российского рынка техники. Это позволит китайским вендорам укрепиться в России, считают эксперты.