В 2021 году рынок пиратского контента в России снизился на $9 млн, до $50 млн. Причиной стало падение CRM (цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании) в среднем с $5 до $3,9. Среди других причин — блокировки регуляторами, борьба с онлайн-казино и растущие расходы на содержание пиратской инфраструктуры.
Рынок интернет-пиратства в России в 2021 году составил $50 млн (2,8 млрд руб.), сообщает «Бюллетень Кинопрокатчика» со ссылкой на данные аналитиков Group-IB. За год рынок сократился на $9 млн, или 15%. Рынок сокращается третий год подряд: в 2019-м доходы пиратов составили $63 млн (4 млрд руб.), в 2020-м — упали до $59 млн (3,7 млрд руб.).
По оценке Group-IB, в 2021 году средний CPM (цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании) снизился с $5 до $3,9. Падение привлекательности пиратства связано с блокировками подозрительных транзакций: число блокировок пиратов в прошлом году выросло в 2,4 раза. В связи с этим сильно выросли затраты на поддержку инфраструктуры.
Аналитики отметили, что из-за бума платных подписок на видеосервисы и распространения мобильного интернета увеличился интерес россиян к просмотру пиратского контента.
Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов по итогам года выросло на 8,5% и составило 12,8 млрд против 11,8 млрд в 2020 году. При этом легальный рынок за 2021 год вырос на 59,8%, до 99 млрд руб.
1 марта многие крупные кинокомпании приостановили работу в России. Об уходе с российского рынка и прекращении проката фильмов сообщили Sony, Warner Bros., Disney и еще ряд иностранных кинокомпаний.
К середине июля количество кинотеатров, прокатывающих нелегальные копии фильмов, выросло на 87%. Месяцем ранее пиратские показы проводились только в 16 кинозалах.