Гендиректор «дочки» «РЖД» Владимир Пястолов рассказал об изменениях в компании. В фирменных поездах тестируют «экобелье» из крапивы и костры, предлагают «меню» подушек, а также запустили вагоны-бистро и терминалы для оплаты.
«Дочка» «РЖД» начала тестировать одеяла из крапивы, планирует добавить в вагоны терминалы для оплаты банковскими картами и открыть вагоны-бистро. Об этом «РИА Новости» рассказал гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) Владимир Пястолов.
Он сказал, что ФПК заменяет постельное белье, матрасы, подушки и одеяла: в эксплуатации остались около 20% «колючих» одеял и 5% подушек старого образца. В некоторых фирменных поездах будет доступно «меню» подушек, чтобы пассажиры смогли выбрать для себя подходящий наполнитель, мягкость и высоту подушки.
В фирменном поезде «Саратов» стало доступно «экобелье» из крапивы и костры. Гравитационных туалетов старого типа также осталось немного — в 10% подвижного состава.
В поездах установили терминалы для оплаты банковской картой, сообщил Пястолов. К концу года ФПК планирует обеспечить терминалом каждый вагон и запустить 50 вагонов-бистро. Те составы, в которых не предусмотрены вагоны-рестораны и бистро, будут оснащены кухней.
Проводники будут разогревать и сервировать полуфабрикаты, чтобы пассажиры смогли заказать горячие блюда. Такая опция доступна в фирменных поездах на маршрутах Екатеринбург — Сургут и Сургут —Москва.
Пястолов отметил, что на бейджах у проводников будет указано только имя, чтобы пассажиры «чувствовали себя в поездах как дома». К тому же компания упразднила проверку билетов при посадке и добавила услугу носильщика багажа.
В июне ФПК показала макет вагонов СВ с обновленным интерьером. В новом дизайне СВ полки расположены вертикально — друг над другом, а не напротив. В каждом купе будут откидные сиденья, сейфы, столики со встроенной раковиной и мультимедийные экраны.