• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кто подсаживает российский бизнес на биохакинг

Кто подсаживает российский бизнес на чекапы и физиотерапию. История «Лаборатории биохакинга»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«С голой жопой, но со шпагой». Посмотрите новый фильм про российские streetwear-бренды

Скриншот: YouTube-канал «Луи Вагон»

YouTube-канал «Луи Вагон», посвященный современной моде, выпустил небольшой документальный фильм про российских производителей streetwear-одежды. В нем создатели популярных отечественных брендов поделились своим опытом и рассказали, каким видят будущее индустрии.


Основатели российских брендов VOLCHOK, Liars Collective, 616, KRUZHOK, Future is Known сошлись во мнении, что streetwear-индустрия пока не приносит больших заработков. К тому же, если прийти в этот бизнес с исключительно с коммерческими целями, то скорее всего дело прогорит практически сразу, считают дизайнеры.


СТАС ФАЛЬКОВ

основатель бренда Kruzhok

«Много проблем вообще в целом в стране, в экономике, в производственных мощностях, в производстве самой одежды. И поэтому все, что вы сейчас здесь видите, это просто энтузиазм каких-то людей. Если человек ориентируется только на коммерческую выгоду, то он недолго продержится в этой индустрии».

Несмотря на такую ситуацию, сами производители streetwear-одежды часто не хотят сотрудничать с большими брендами и монетизировать свои компании любыми доступными способами. Это противоречит философии движения — дизайнеры хотят оставаться в андеграунде и скептически относятся к мейнстримной моде.

Основатель бренда Volchok Василий Волчок рассказал, что однажды ему предложила сотрудничество большая китайская компания-производитель одежды. Несмотря на то, что коллаборация обещала быть прибыльной, он отказался делать совместные проекты, так как китайский бренд был ориентирован на массового потребителя.


ВАСИЛИЙ ВОЛЧОК

основатель бренда Volchok

«Приезжаем к нему в офис, а у него там пять этажей, куча проектов, огромное количество сотрудников. Они провели нам презентацию фирмы, показали, что сколько-то биллионов они заработали в каком-то году — не рублей. Я даже не знаю, сколько это рублей — биллионы. И он говорит, что если захотите, сделаем что-нибудь вместе. Это, с одной стороны, круто — ты понимаешь, что наконец-то сможешь купить что-нибудь… дорогое?! Дороже еды. Но из-за того, что это слишком крупная контора, что они не такие стильные, как мне хотелось, они не андеграунд, они слишком массовые… Я не пошел на это. Не хотелось с этим связываться, потому что нам куда интереснее делать коллаборацию с каким-то не особо популярным брендом из Барселоны, который не принесет нам денег, подписчиков или чего-то».

Войти в streetwear-бизнес сегодня не так просто, как это было несколько лет назад. Однако связано это, в первую очередь, с конкуренцией в сфере идей. Количество производителей с каждым годом растет, однако продажи стоят почти на месте. Количество покупателей в регионах снизилось, а в Москве осталось на том же уровне, что и в прошлом году, рассказал Василий Волчок. Покупатели из других стран, например, из США, по словам дизайнера, делают заказы со средним чеком в три раза выше, чем российские любители streatwear-одежды.

Сами дизайнеры могут войти на рынок практически с нулевыми вложениями. Так, например, поступил создатель бренда Kruzhok Стас Фальков. После того, как он презентовал свою первую футболку, ему удалось привлечь инвестора.


стас фальков

основатель бренда Kruzhok

«Денег вначале не было вообще никаких. Я сделал первую футболку „Русский космос“. Это была просто бланковая футболка и я сделал на ней печать. Три года назад участвовал на Faces & Laces [фестиваль уличной культуры,  — прим.] и всем говорил, что это мой бренд, Kruzhok. И люди поверили, что он существует. Со временем у нас появился инвестор. Стоит сделать только одну футболку, чтобы все закрутилось».

Ранее Inc. рассказывал, что маркетплейс AliExpress и онлайн-площадка Tmall будут продавать лимитированные коллекции одежды российских дизайнеров. Таким образом ретейлеры хотят показать потребителям из России, что на их площадках можно покупать не только дешевые вещи.