«Аэрофлот» поставит на свои основные маршруты самолеты «Победы»
«Аэрофлот» меняет бизнес-модель — все основные маршруты авиакомпания передаст своей дочке, лоукостеру «Победа». Это позволит снизить среднюю цену билетов на рынке на 30%, сказал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с Михаилом Мишустиным.
«Аэрофлот» поставит на все маршруты, кроме дальнемагистральных, самолеты авиакомпании «Победа».
«„Победа”, встав на маршруты „Аэрофлота” существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов — у нее 10% билетов продаются по цене сейчас 499 руб., а до этого продавалось по цене 999 руб. — это очень существенная для пассажира (почему и загрузка такая большая) вещь», — объяснил Савельев. По его словам, это позволит снизить цены на билеты эконом-класса на 30%.
К 2027-2028 году у «Победы» будет 170 самолетов и 55-65 млн пассажиров в год. Это в шесть раз больше, чем было в 2019 году, когда компания обслужила 10,3 млн человек, подсчитал Савельев.
Сам «Аэрофлот», который в 2019 году перевез 37,2 млн пассажиров, заняв первое место среди российских авиакомпаний, сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, чтобы стать «пятизвездочной компанией».У него будет 170 самолетов, но при этом только 35-40 млн пассажиров в год.
Это означает, что «Победа» станет крупнейшей авиакомпанией в группе «Аэрофлот» и в целом в России.
Еще одна компания группы «Россия» вместо «Аэрофлота» начнет летать на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Ей передадут все лайнеры «Аэрофлота» российского производства, включая Superjet. «У нее будет 250 машин, из которых 235 — отечественного производства, что очень важно», — сказал Савельев.
Ранее вице-премьер Татьяна Голиковасообщила, что с 15 июля авиация начнет переговоры о начале полетов за рубеж. Россия хочет возобновить авиасообщение со странами, где заболеваемость Covid-19 не превышает 40 случаев на 100 тыс. населения, а среднесуточный прирост заболевших — не более 1%.