Эксперты составили рейтинг самых прибыльных видов малого бизнеса
Консалтинговая компания «2Б Диалог» опросила предпринимателей и представила «тахометр малого и среднего бизнеса» — рейтинг самых доходных видом деятельности. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование.
Исследователи опросили 1,5 тыс. предпринимателей в Москве и Санкт-Петербурге. Большую часть выборки (74%) составили предприятия сферы услуг. Самыми прибыльными оказались продуктовые магазины, турфирмы и аптеки.
1
Продуктовые магазины (5 рублей выручки на 1 рубль инвестиций)
2
Турфирмы (3,3 рубля)
3
Аптеки (2,5 рубля)
4
Автосервисы (1,67 рубля)
5
Центры детского развития (1,67 рубля)
6
Хостелы (1,43 рубля)
7
Автомойки и шиномонтаж (0,71 рубля)
8
Рестораны (0,67 рубля)
9
Магазины одежды и обуви (0,43 рубля)
10
Кафе (0,42 рубля)
Аналитики назвали слабую покупательную способность населения главным тормозом для непроизводственного сектора малого бизнеса. Также предпринимательству мешает развиваться отсутствие малых инвестиций, сказано в исследовании. В 2018 году ожидаемыми драйверами роста для малых предприятий являются программа реновации в Москве и ЧМ-2018.
По итогам 2017 года нижняя граница окупаемости малого бизнеса составляла в Москве 0,9 года (против 2,1 в 2015-м и 2,4 в 2016 году). Доходность инвестиций в прошлом году была в диапазоне 0,2-2,4 рубля на каждый рубль выручки. Эксперты отмечают, что это сопоставимо с показателями докризисного 2014 года (0,1-0,9 рубля).
В начале марта стало известно, что самым динамично развивающимся форматом общепита в России стали фреш-бары. Число заведений, предлагающих свежевыжатые соки и коктейли в российских городах-миллионниках, за год выросло в 1,5 раза. Лидером стала Москва: в столице их количество удвоилось и достигло 850.