К 2030 году «Сбер» хочет достичь углеродной нейтральности своих отделений, то есть полностью компенсировать углеродный след, который оставляет их деятельность. Об этом РБК рассказал первый зампред правления банка Александр Ведяхин.
Углеродная нейтральность компании означает, что в процессе своей производственной деятельности она снизила выбросы углекислого газа и его аналогов или компенсировала эти выбросы за счет углеродно-отрицательных проектов, например высадки лесов.
По словам Ведяхина, у «Сбера» небольшой углеродный след, ― основной вклад вносит автотранспорт, эмиссия пластиковых карт, потребление бумаги и оргтехника.
«Наш углеродный след можно обнулить за счет высадки деревьев, сокращения бумаги, перехода на экологически сберегающий транспорт», ― считает представитель банка.
Чтобы достичь целей, «Сбер» сокращает использование бумаги и пластика, особенно того, из которого делается офисная техника, так как он плохо приспособлен к переработке. Ведяхин рассказал, что банк отказался от закупки 13 тыс. шредеров и новых картриджей для принтеров в пользу перезаправки старых.
По его словам, «Сбер» также перерабатывает банковские карты в оконный профиль для офисов, а стаканчики — в экоручки. Карты уже принимаются в качестве вторсырья в 2,5 тыс. отделений, до октября 2021 года этот сбор появится во всех 14 тыс. отделений.
Помимо этого, банк экономит на электроэнергии и организовывает раздельный сбор мусора, рассказали в компании.
«Сбер» решил достичь углеродной нейтральности отделений, так как применение ESG-принципов будет влиять на привлекательность компании для клиентов и инвесторов, объясняет Ведяхин.
Проверка компании на соответствие принципам ESG (англ. environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление) считается одним из мировых принципов ответственного инвестирования. Этот индекс рассказывает инвесторам о стратегии компании, условиях труда сотрудников и том, как предприятие заботится об экологии.
Александр Ведяхин,
первый зампред правления «Сбера»
«Многие считают, что ESG — это мода, которая пройдет. Не пройдет. Инвесторы хотят вкладывать в стратегически стабильные компании, то есть компании, которые будут долго получать прибыль. А в долгосрочной перспективе компания может быть стабильной только тогда, когда ее поддерживают покупатели, сотрудники и государство. Поэтому многие компании начали активно интегрировать ESG-повестку в бизнес».
По словам представителя банка, сегодня клиенты даже готовы платить премию за продукты с «зеленой» или социальной составляющей, если эти средства идут на социальные либо экологические цели.
Ранее о планах достичь углеродной нейтральности заявляли многие международные компании. Microsoft решил компенсировать все выбросы, произошедшие с момента основания компании в 1975 году, и стать углеродно-отрицательной компанией к 2030 году.
Amazon хочет обеспечить нулевые выбросы углерода к 2040 году, а к 2030 году — перейти на использование 100 тыс. электромобилей для доставки. Unilever планирует свести выбросы к нулю к 2039 году, а Netflix намерен стать углеродно-нейтральным к концу 2022 года.