Новости

«Сбер» обошел Ferrari в рейтинге самых сильных брендов Европы

«Сбер» занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы, обогнав Ferrari, по версии консалтинговой компании Brand Finance. «Индекс силы бренда» (BSI) «Сбера» составил 92,3 из 100. Самыми дорогими брендами в мире названы Apple, Amazon и Google.

Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих, быстрорастущих и сильных брендов в мире. Apple по-прежнему занимает первое место в рейтинге самых дорогих брендов, его стоимость составила $355 млрд, увеличившись за год на 35%. Капитализация американского гиганта в 2022 году достигла рекордных $3 трлн.

Глава Brand Finance Дэвид Хей подчеркивает «потрясающий уровень лояльности бренду», который основан на «качестве и инновационности». Аналитики считают, что такому росту стоимости торговой марки содействовало внимание руководства компании к политике конфиденциальности и проблемам экологии.

Стоимость бренда Amazon выросла на 38%, до $350,3. Сейчас компания решает проблемы с цепочкой поставок и нехваткой рабочей силы. С июня 2021 года компания наняла 133 тыс. новых сотрудников и недавно объявила о планах нанять еще 125 тыс. почасовых рабочих в ожидании дальнейшего роста, отмечают эксперты.

Бренд Google также подорожал на 38%, до $263,4 млрд. Подавляющее большинство его доходов зависит от рекламы, поэтому он пострадал в начале пандемии. Однако по мере того как мир приспосабливался к новым нормам, а люди проводили все больше времени в интернете, рекламные бюджеты выросли, а бизнес Google восстановился, что привело к здоровому росту стоимости бренда.

Также в десятку наиболее дорогих брендов вошли: Microsoft ($184,2 млрд), Walmart ($119,9 млрд), Samsung Group ($107,3 млрд), Facebook ($101,2 млрд), ICBC ($75,1 млрд) и Huawei ($71,2 млрд).

Самым быстрорастущим брендом назван TikTok: его капитализация в 2021 году выросла с $18,5 млрд до $59 млрд — на 215%. Компания вошла в рейтинг Brand Finance впервые, сейчас она занимает 18 место — это лучший результат среди новых участников рейтинга. Число пользователей TikTok уже превысило отметку в 1 млрд, приложение стало самым скачиваемым в Google Play и AppStore. Второе место в списке быстрорастущих брендов занял Snapchat — рост на 184%, до $6,6 млрд, а также Kakao — рост на 161%, до $4,7 млрд.

Среди секторов самым быстрорастущим второй год подряд назван фармацевтический. Число брендов, которые вошли в топ-500 самых дорогих, увеличилось с четырех до восьми, а их общая капитализация увеличилась на 94%, до $52 млрд. Самый дорогостоящий из них — Johnson & Johnson.

Также Brand Finance составляет Brand Strength Index (BSI, «рейтинг силы бренда»), учитывая объем инвестиций, доли акционеров и показатели эффективности бизнеса. «Сбер» в этом году сохранил рейтинг на уровне AAA+ и сместил Ferrari с позиции самого сильного бренда в Европе. «Сбер» также оказался самой дорогой российской торговой маркой в рейтинге, поднявшись с 181 на 156 место.

Самым сильным брендом в мире при этом остается китайский WeChat (BSI — 93,2).