Сбербанк может реабилитировать 1200 клиентов из черного списка
Сбербанк рассматривает кейсы 1200 клиентов, которым было отказано в обслуживании из-за попадания в черный список. Об этом пишет РБК со ссылкой на старшего вице-президента Сбербанка, руководителя блока «Корпоративный бизнес» Анатолия Попова.
По словам Попова, в рамках процедуры «отбеливания» банк взаимодействует с ЦБ. Чтобы реабилитироваться, клиенты должны предоставить документы, относящиеся в вызвавшим сомнения операциям.
анатолий попов
вице-президент Сбербанка
«Сейчас есть 1200 кейсов, которые банк оценивает на возможность так называемого механизма «отбеливания». Мы взаимодействуем с регулятором для того, чтобы вывести этих клиентов из списка, чтобы они могли продолжать свою деятельность. Мы запрашиваем у клиента необходимые документы, подтверждающие экономический смысл конкретных операций».
По словам Попова, на реабилитацию могут рассчитывать предприниматели, ведущие реальную деятельность. Это касается тех, кто «уверен в своей добропорядочности, но допустил какую-то ошибку, серию случайных операций», объяснил он.
Центробанк начал рассылать банкам списки сомнительных клиентов, которым отказали в обслуживании, в июле прошлого года. В черные списки такие клиенты попали из-за подозрений в нарушении закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Некоторые предприниматели лишились возможности работать с банками по ошибке или из-за незначительных нарушений. В ноябре прошлого года Банк России и Росфинмониторинг разработали систему реабилитации. С целью защиты предпринимателей были разработаны поправки к антиотмывочному закону 115-ФЗ (Федеральный закон 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которые вступят в силу с 30 марта 2018 года.