Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного маркетплейса стоимостью 60 млрд рублей
Компания «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного маркетплейса на базе «Яндекс.Маркета». Стоимость предприятия оценили в 60 млрд рублей, говорится в сообщении компаний.
Клиенты розничной онлайн-площадки смогут покупать товары у разных продавцов. Маркетплейс также будет обрабатывать заказы, обслуживать покупателей, а также заниматься доставкой товаров. Кроме того, компания будет работать в сфере трансграничной онлайн-торговли. «Предприятие будет использовать технологии и инфраструктуру „Яндекса” и Сбербанка для развития существующих и создания новых сервисов», — отмечается в сообщении.
«Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными неконтрольными долями в компании — по 50% акций. В «Яндексе» напоминают, что банк купил вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на 30 млрд рублей. Отмечается, что 10% акций пойдет на создание опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».
Главой совместного предприятия станет гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков (он также вошел в совет директоров компании). В совет директоров совместного предприятия вошли операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, вице-президент по корпоративному развитию «Яндекса» Вадим Марчук. Независимыми директорами станут Джон Оливер (номинирован «Яндексом») и Габриэль Наури (номинирован Сбербанком). От Сбербанка в совет директоров войдут первые заместители председателя правления кредитной организации Лев Хасис и Максим Полетаев.
В конце прошлого года стало известно, что «Яндекс» и Сбербанк подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», в которое банк вложит 30 млрд рублей.