• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Полиция задержала подозреваемого в утечке данных клиентов «Сбербанка»

Фото: iStock

Полицейские задержали сотрудника коллекторского агентства «Национальная служба взысканий» под псевдонимом «Антон 2131». В МВД заявляют, что он обвиняется в похищении данных пользователей «Сбербанка». В пресс-службе банка сообщили, что как можно скорее расторгнут договор с агентством.


Фамилию и имя обвиняемого в МВД не сообщают. Пока известно, что он работал в Национальной службе взысканий, жил в Волгограде и действовал под псевдонимом «Антон 2131».

На мужчину завели уголовное дело по третьему пункту 183 статьи УК РФ («Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну»). Такое правонарушение наказывается штрафом до 1,5 млн руб., принудительными работами или лишением свободы до 5 лет.

«В связи с нарушением условий договора и утратой доверия Сбербанк в кратчайшие сроки расторгнет договор с ООО „НСВ“ и проведет аудит систем защиты персональных данных проблемных заемщиков, используемых коллекторскими агентствами — подрядчиками Сбербанка», — говорят в пресс-службе банка.



Напомним, что персональные данные пользователей 60 млн кредитных карт Сбербанка оказались на черном рынке и продавались по 5 руб. за строчку. В банке заявили, что в сеть утекли данные лишь 200 клиентов, и впоследствии выявили сотрудника, виновного в утечке.

Затем Сбербанк рассказал, что расследовал дело и выяснил, что сотрудник, причастный к утечке, продал в даркнете в общей сложности 5 тыс. учетных записей кредитных карт.

Утром 24 октября Inc. со ссылкой на «Коммерсант» сообщил, что в банке произошла очередная утечка информации. В сети появилась база данных о заемщиках на 1 млн строк, накопленных за последние 5 лет. Покупателям также предоставляли запись последнего разговора клиента с колл-центром банка.