• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Игорь Рябенький: «Российским стартапам не хватает хуцпы»

Игорь Рябенький: «Российским стартапам не хватает хуцпы»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Сбербанк выявил своего сотрудника, собиравшегося «слить» данные 60 млн кредитных карт клиентов

Фото: iStock

Сбербанк нашел своего сотрудника, виновного в утечке личных данных 200 клиентов банка. Угрозы хищения по 60 млн картам нет, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу организации.


Ранее Сбербанк сообщал о возможной утечке учетных записей по кредитным картам — она затрагивала как минимум 200 клиентов. Администрация банка начала служебное расследование. Основной версией назвали умышленные преступные действия сотрудника — внешнее проникновение в базу данных банка невозможно из-за ее изолированности.

В ходе расследования правоохранительные органы и служба безопасности Сбербанка выявили сотрудника, который получил доступ к данным клиентов. Им оказался руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка. Он имел доступ к базам данных в силу выполнения служебных обязанностей. В Сбербанке рассказали, что сотрудник пытался похитить данные клиентов в корыстных целях.

В пресс-службе банка отметили, что в ходе расследования против выявленного сотрудника удалось собрать ряд доказательств, указывающих на его вину. Сейчас с ним работают полицейские.

Герман Греф рассказал, что карты 200 клиентов Сбербанка, данные которых подверглись утечке, уже перевыпустили. Он также принес извинения за случившийся инцидент.


Герман Греф

президент и председатель правления Сбербанка

«Мы сделали серьезные выводы и кардинально усиливаем контроль доступа к работе наших систем сотрудников банка, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора […] От себя лично и всей команды Сбербанка хочу еще раз принести глубокие извинения 200 нашим клиентам за произошедшее и всем нашим клиентам за доставленные переживания».

Также глава Сбербанка заверил, что карты, с которых произошла утечка данных, все это время находились на особом контроле банка. Каждая операция по ним отслеживалась, поэтому угрозы хищения средств клиентов не было.

Ранее Inc. рассказывал, что за первые шесть месяцев 2019 года крупнейшие банки страны смогли уберечь более 24 млрд руб. клиентов с помощью мер по противодействию кибермошенничеству. При этом в 2018 году мошенники похитили с карт граждан около 1,4 млрд руб.