Новости

Владельцы стартапов занижают их возраст. Зачем они это делают?

Credit: iStock

Звезды Голливуда часто вычитают несколько лет, когда говорят о своем возрасте. Оказывается, стартапы из Кремниевой долины делают то же самое. В бизнесе, где все хотят найти новую прорывную идею, преклонный возраст редко считается активом. В связи с этим некоторые компании изменяют даты своего основания, пишет The Wall Street Journal.


Генеральный директор Evernote Крис О’Нилл считает дату 24 июня 2008 года днем основания компании. Тогда запустилось приложение Evernote для iPhone. Но история компании началась раньше — ее основатель написал первые части кода в 2000 году, а регистрация компании состоялась в 2002. Первое приложение для устройств на Windows появилось в 2004 году, его описывают как прототип приложения для iOS-устройств, передает газета «Ведомости». В разные периоды компания объявляла датой своего основания 2002, 2005 и 2007 годы.

Стартапы зачастую пытаются казаться как можно моложе, чтобы произвести впечатление быстрого успеха. При этом инвесторы знают, что некоторые компании сообщают ненастоящие данные основания. Однако венчурные капиталисты могут найти информацию о компании в официальных документах. По мнению Теда Ванга, партнера венчурной Cowboy Ventures, это безобидная практика. Подобная гибкость никого не удивляет, поскольку компании часто меняют фокус на продуктах, изменяют бренды, а также переходят в другие сегменты рынка.

Создатели компании Lookout из Сан-Франциско в 2005 году рассказали о недостатках систем безопасности телефонов, с которыми звезды Голливуда пришли на церемонию «Оскар». Тогда компания носила название Flexilis и специализировалась на консалтинге. СМИ, сообщавшие о случившемся, называли годом основания компании 2003 год, — это дата знакомства основателей. В документах о регистрации говорится, что компания зарегистрирована в 2005 году. Представитель Lookout заявил, что компания считает годом основания 2007, — тогда предприятие начало разрабатывать ПО для безопасности. А в 2009 году компанию переименовали в Lookout.

Credit: Lookout

Партнер Menlo Ventures Венки Ганесан предположил, что компаниям выгодно, если окружающие будут считать, что компания добилась успеха за одну ночь. Многие стартапы привязывают свой возраст к дате запуска продукта и не обращают внимания, сколько времени ушло на разработку. По мнению Шелби Бусен, старшего менеджера по маркетинговым коммуникациям в Evernote, считать днем основания компании дату начала разработок — все равно что праздновать день рождения в день зачатия.

Сервис такси Lyft создали в 2007 году в Сан-Франциско. Тогда компания называлась Zimride и работала как онлайн-доска объявлений о совместных поездках. В 2012 году основатели Zimride открыли бренд Lyft, а в 2013 — продали активы Zimride и переименовали всю компанию. Представитель Lyft заявил изданию, что компания основана в 2012 году, а Zimride и Lyft — отдельные направления бизнеса.

Автомобиль со старым логотипом компании Lyft

Компанию View из Калифорнии основали в 2007 году. Стартап создавал стекла для окон под названием Echromics, которые автоматически изменяли оттенок. Первая попытка оказалась провалом, и штат компании почти полностью обновили. Генеральный директор компании Рао Мулпури занял свой пост в декабре 2008 года. Компании удалось совершить прорыв в 2009 году. В компании считают этот год отправным в своей истории. В 2012 году Echromics изменила название на View.

Глава Symphony Communication Services Дэвид Гурле создал сервис для переписки Perzo в 2012 году. В 2014 году компанию купил стартап Symphony. Гурле называет 2012 годом основания Symphony.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru