Новости

Сервис онлайн-покупки машин CARL привлек $1 млн от фонда «Авенир», топ-менеджера «Яндекса» и других

Фонд «Авенир» и директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов инвестировали $1 млн в сервис онлайн-покупки авто CARL. Компания потратит привлеченные средства на монетизацию бизнес-модели. Об этом пишут «Ведомости».

Лид-инвестором раунда стал фонд «Авенир», в нем также приняли участие директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь платформы для совместной работы Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович.

Инвестиция оформлена в виде конвертируемого займа. В 2017 году «Авенир» уже инвестировал в CARL $1 млн. На данный момент фонду принадлежит более 24% компании, ее основателю Виталию Малыхину — более 75%. Дмитрий Степанов вместе с другими инвесторами вложил в CARL неназванную сумму в 2020 году.

CARL был запущен Малыхиным в 2016 году. Сервис позволяет выбрать автомобиль более чем по 40 параметрам, заказать тест-драйв в любой точке города и оплатить покупку через приложение, не посещая дилерский центр. Сейчас он работает в Москве.

Сервис синхронизирован со складами дилеров и импортеров, а оплата происходит через собственную платежную систему, что минимизирует расходы на эквайринг. При этом договор купли-продажи автомобиля клиент заключает с автодилером.

CARL зарабатывает на комиссионных за проданные машины и тест-драйвах от автопроизводителей и дилеров, а также на оформлении страховых полисов. В прошлом году с помощью приложения дилеры продали более 50 автомобилей стоимостью от 1,5 млн до 10 млн руб. В числе самых популярных — автомобили Geely, Peugeot, Fiat и др.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка CARL в 2020 году составила 970 тыс. руб., чистый убыток — 43,3 млн руб. Средства от инвесторов «позволят плавно включить стадию монетизации бизнес-модели», сказал «Ведомостям» представитель компании.