«Яндекс» запустил сервис для малого бизнеса «Яндекс.Бизнес» с функцией онлайн-записи клиентов и автоматической настройкой рекламы. Об этом компания рассказала на презентации YаC 2020.
При помощи нового инструмента продвижения — рекламной подписки — в сервисе можно будет запустить рекламную кампанию на площадках «Яндекса» — в «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене», а также на более чем 40 тыс. сайтов рекламной сети. Для этого пользователю нужно будет только указать бюджет, информацию о товарах или акции и приложить фотографии, рассказали в компании.
Остальное алгоритмы «Яндекса» настроят сами: создадут объявления в соответствии с заданными параметрами, разместят их и оптимально распределят бюджет. «Рекламная подписка на „Яндекс“ поможет небольшим бизнесам в сфере услуг и торговли получать реальные обращения, например звонки или онлайн-записи, а не просто клики», — считают в компании.
Система предложит минимальную и максимальную границу бюджета на 3, 6 или 12 месяцев, но пользователь может выбрать любую сумму. Стоимость рекламной подписки — от 5 тыс. руб. в месяц, она будет рассчитываться индивидуально, исходя из места, вида деятельности, региона и других параметров.
Кроме того, «Яндекс.Бизнес» позволит вести учёт имеющихся клиентов и изучать потенциальных. Его алгоритмы будут выделять тех, кто интересовался или пользовался услугами предпринимателя, и собирать их в группы в обезличенном виде. Например, все, кто в последние 90 дней приходил больше трёх раз, попадут в «Постоянные», а те, кто за это время не записывался, в «Потерянные».
С каждой группой можно будет контактировать с помощью рассылок «Яндекса». Например, фитнес-клуб может предложить «Потерянным» абонемент со скидкой, чтобы мотивировать их снова прийти заниматься», объяснили в компании.
Также в сервисе есть функция онлайн-записи, которая поможет бизнесу настроить запись на услуги или бронирование. Чтобы включить онлайн-запись, нужно будет добавить услуги и специалистов с графиком работы. После этого кнопка «Записаться» появится в карточке организации в «Поиске» и «Картах». Также её можно будет разместить в рекламе, на сайте и в соцсетях компании. Записавшихся сервис будет автоматически добавлять в журнал.