Руководство производителя растительного молока Velle планирует открыть сеть кофеен Velle Coffee. Эксперты относятся к идее скептически. По их мнению, высокая конкуренция в Москве и Санкт-Петербурге и отсутствие аудитории в регионах могут сделать бизнес невостребованным. Другие участники рынка считают, что цель открытия кофеен — сбыт продукции и популяризация бренда.
Генеральный директор кофейни Velle Артур Сираканян может открыть сеть кофеен Velle Coffee в партнерстве с ресторатором Владиславом Романовским, сообщает «Коммерсант». По данным ЕГРЮЛ, они учредили ООО «Кофе Дринкс» в ноябре и подали в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Velle Coffee.
Velle производит заменители молочных продуктов на растительной основе, в том числе напитков из овса, миндаля, кокоса. Компания была основана в 2004 году создателем брендов порошковых напитков Invite и каш «Быстров» Сергеем Выходцевым, а в марте 2020 года Velle перешла под контроль кипрской Onyx Stone Holdings Ltd., среди владельцев которой — нынешний СЕО Velle Артур Сираканян.
Согласно данным NielsenIQ, продажи растительных аналогов молока по сравнению с прошлым годом снизились за январь — ноябрь 2022 года на 3,2% в натуральном выражении, на 1% — в денежном. Для сравнения: в 2021 продажи растительных напитков выросли на 19,6% в натуральном и на 17% в денежном выражении.
Совладелец Greenwise Артем Пономарев объяснил снижение продаж растительного молока уходом с рынка популярных зарубежных брендов и прекращением поставок их продукции, а также сложностями с логистикой и увеличением стоимости упаковки. Эксперт не исключает, что новые кофейни будут востребованы на рынке благодаря репутации Velle как одной из первых компаний, которая стала широко развивать категорию растительных напитков.
Источник «Коммерсанта» на рынке общепита считает, что новая сеть кофеен создана как канал сбыта продукции Velle. Того же мнения придерживается и основатель One Group (сети кофеен One Price Coffee и Coffee In) Сергей Румянцев: по его мнению, запуск сети кофеен призван популяризировать бренд Velle, а доход от сбыта напитков стоит на втором месте.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что конкуренция на рынке кофеен высока, а формат заведений, где подают кофе только с растительным молоком, может не подойти регионам из-за высокой стоимости продукции.
Узнайте больше
Сервис доставки продуктов «СберМаркет» в июне представил результаты исследования, из которого следует, что спрос на растительное молоко вырос на 123% с июля 2020 года по июнь 2021 года. Самым популярным стало кокосовое молоко, а среди брендов-производителей лидирует Alpro.