Франчайзи «Шоколадницы» оказались не готовы к ребрендингу
Франчайзи сети «Шоколадница», которая проводит ребрендинг, продолжают открывать кофейни в старом формате. Об этом пишет «Коммерсантъ».
«Шоколадница» запустила ребрендинг в прошлом году и отвела на него два года. Сеть собирается потратить 600 млн рублей на смену логотипа, внутренней отделки, мебели и меню в заведениях.
С начала 2018 года «Шоколадница» открыла 34 новых кофейни: 20 своих заведений и 14 франчайзинговых. При этом франчайзи продолжают открывать заведения в старом формате, говорит руководитель департамента франчайзинга группы Максим Трубников: «Мы не обязываем партнеров использовать новую, если они не готовы брать на себя такие риски».
По оценке Трубникова, открытие кофейни нового формата на 20–30% дороже, чем старого. Открытие одной «Шоколадницы» обходится в 1,5-13 млн рублей в зависимости от площади, паушальный взнос для всех разный — от 250 тыс. до 2,5 млн рублей. Роялти для всех оставляет 7% от оборота и выплачивается ежемесячно.
Первую кофейню после ребрендинга «Шоколадница» открыла в начале ноября прошлого года. Новой эмблемой сети стали заключенные в круг волны (стилизованы под первую букву названия), похожие на пар, который поднимается над чашкой с горячей жидкостью. Компания разработала новый стиль вместе с агентством SmartHeart.
Сейчас в сети «Шоколадница» 428 кофеен. Темпы открытия собственных кофеен в 2018 году не изменились: в 2017 году появилось 23 кафе. Количество открытий франчайзинговых заведений при этом увеличилось на 20%. Сеть входит в одноименную группу компаний, которая развивает также бренды «Кофе хауз», «Ваби саби», а по франшизе — KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express.