Этика, экология и мечты: самые перспективные отрасли для стартапов миллениалов

Этика, экология и мечты: самые перспективные отрасли для стартапов миллениалов
Фото: Bloomberg / Contributor

Лауреаты списка 30 Under 30 от журнала Inc. осваивают новые рынки — от здорового питания до космических полетов. Предприниматели новой волны переворачивают традиционные отрасли с ног на голову. Они хотят изменить мир и могут зарабатывать серьезные деньги в самых разных отраслях — от спутниковой связи до возобновляемой энергетики. Вот самые перспективные рынки для молодых предпринимателей.


№1

Этичные деньги


Лишь 30% населения США доверяют финансовым учреждениям, причем их доля почти не меняется со времени финансового кризиса 2008 года, говорится в исследовании Института Гэллапа. А сектор финансовых технологий, в том числе стартапы, использующие технологии для создания новых фондов или управления ими, продолжает привлекать венчурных инвесторов: по данным CB Insights, в 2016 году объем венчурного финансирования финтех-компаний превысил 12,7 млрд долларов.

Молодые предприниматели стараются дать своим клиентам (как правило, таким же молодым, как они сами) больше возможностей для инвестиций — например в коммерческую недвижимость. Именно этим занимается инвестиционная компания Cadre: на сайте пользователи могут найти статистику и оценить прибыльность вложений в тот или иной объект недвижимости. Минимальная ставка колеблется в районе $200 тыс. долларов, не считая авансовый взнос и стоимость подписки, — но Cadre утверждает, что экономит клиентам почти 50% от суммы, которую им пришлось бы заплатить в традиционном фонде. Сделка оформляется за несколько недель, тогда как обычно процесс может растянуться на месяцы.

Другой пример — Robinhood, брокерская компания в Сан-Франциско, которая позволяет пользователям покупать и продавать акции через приложение для смартфона. 30-летний сооснователь и генеральный директор компании Владимир Тенев хочет помочь миллениалам повысить благосостояние, не рискуя лишиться средств к существованию на самом начальном этапе. Его стартап не взимает с клиентов комиссий и планирует получать доход за счет платной подписки на дополнительные функции.


№2

Экологичная еда


В Штатах потребители тратят на органические продукты питания более $43 млрд в год, сообщает Ассоциация органической торговли. Неудивительно, что предприниматели все чаще стремятся заработать на здоровом питании: по данным исследовательской службы Innova Market Insights, число стартапов, занятых в производстве продуктов и напитков для вегетарианцев или веганов, с 2011 по 2015 год выросло на 60%.

Молодые предприниматели предлагают клиентам натуральные, экологически чистые и относительно недорогие альтернативы существующим продуктам питания. Например, Chloe — сеть ресторанов, предлагающих изысканные вегетарианские блюда, такие как Peanutty Kale (кудрявая капуста, красный лук, молотый арахис и арахисовый соус, $6,95 за порцию). В 2016 году выручка компании составила $10 млн, а к концу этого года Chloe надеется выручить до $30 млн. Другой стартап, Nomiku, поставляет подключаемые к Wi-Fi устройства для приготовления пищи по технологии су-вид — всего по $250. Продукты равномерно нагреваются при низкой температуре без доступа воздуха, что позволяет сохранить их вкус и текстуру, объясняет основатель Nomiku Лиза Феттерман.


№3

Мечта о космосе


Илон Маск и Джефф Безос все ближе подступают к коммерческим полетам на Луну (а может быть, и дальше), но этим дело не ограничивается. По данным Ассоциации аэрокосмической промышленности, в 2015 году выручка американских производителей, занятых в этой отрасли, составила около $608 млрд и продолжает расти примерно на 2% в год.

Многие стартапы успешно занимаются спутниковыми технологиями, беспилотными летательными аппаратами и возобновляемыми источниками энергии. Бостонский стартап Accion Systems разрабатывает передовые двигательные установки для спутников. Его соучредители Луи Перна и Наталья Бэйли, специалисты в области ракетостроения, назвали компанию в честь «манящих чар» из книг о Гарри Поттере. В прошлом году их выручка составила $4,5 млн.

Тем временем 29-летний Брайан Стрим эксплуатирует другую технологию, связанную с воздушным пространством: его киностудия Aerobo предлагает клиентам профессиональную запись видео с использованием дронов. Стартап стал первой киностудией в штате Нью-Йорк, получившей лицензию Федерального авиационного управления. Еще один стартап из списка, Modern Electron, преследует амбициозную цель — устранить зависимость потребителей от традиционных электростанций. Стартап 27-летнего Макса Манкина разрабатывает более дешевые и эффективные генераторы на термоэлементах.


№4

Новый маркетинг


Согласно исследованию Microsoft от 2015 года, средний потребитель рекламы обычно способен поддерживать концентрацию лишь восемь секунд — слишком много информации обрушивается на него со всех сторон.

Поэтому молодые предприниматели обращаются к стратегии, известной как Influencer Marketing: продвижение продукта с помощью популярных пользователей соцсетей, чьи аккаунты каждый день просматривают миллионы подписчиков. Именно так начался бизнес 29-летней Карен Чэн. Чтобы отвлечься от грустных мыслей после увольнения из Microsoft, Чэн опубликовала на YouTube свою пародию на песню American Pie. Неожиданно видео стало вирусным, и Чэн поняла: пришло время ловить удачу за хвост. Она инвестировала новообретенную популярность в создание маркетинговой фирмы, которая теперь оказывает услуги таким клиентам, как Beats и Credit Karma.

Другие стартапы помогают рекламодателям оценивать эффективность рекламных кампаний. Appboy разрабатывает инструменты таргетинга для малых предприятий; в число ее клиентов входят Jet.com, Hero Delivery и SoundCloud. Платформа TrackMaven позволяет рекламодателям отслеживать, как их кампании в цифровых и традиционных медиа отражаются на трафике и показателях конверсии.


№5

Техника, которая делает жизнь проще


Прогнозируют, что к 2020 году на рынок «Интернета вещей» будет приходиться до $267 млрд потребительских расходов в год. Технологические гиганты, включая Amazon и Google, продолжают инвестировать в разработку цифровых помощников, и новое поколение предпринимателей следует их примеру. Thalmic Labs из Онтарио производит эластичные повязки, оснащенные датчиками и системой обработки информации, — они измеряют электрический потенциал в мышцах пользователя, позволяя ему управлять телефоном или ноутбуком «силой мысли». Недавно в число инвесторов компании вошел гигант электронной коммерции Amazon, а в общей сложности стартап привлек уже $135,6 млн финансирования.

Стартап Rad Power Bikes, основанный в Сиэтле, получил более $30 млн выручки, продавая свои электровелосипеды. Их продукт «восхищает людей, которые верят в альтернативную энергетику», объясняет соучредитель и президент компании Майк Раденбо. А чикагская компания Neopenda производит носимые устройства для отслеживания важнейших жизненных показателей новорожденных — борется  с синдромом внезапной детской смерти.