Новости

Skyeng запустит онлайн-университет цифровых профессий

Онлайн-школа Skyeng вложит около 350 млн руб. в создание онлайн-университета цифровых профессий Sky.pro, пишет «Коммерсант». Так компания намерена выйти на рынок дополнительного профессионального образования, который, по ее собственным оценкам, в 2020 году вырос в четыре раза.

Skyeng рассчитывает, что к концу 2021 года в онлайн-университете будут обучаться не менее 7 тыс. студентов, а его выручка составит около 300 млн руб., рассказали изданию в компании. Через пять лет выручка проекта должна вырасти до 20 млрд руб., Skyeng планирует занять 20% рынка дополнительного профессионального образования.

По данным EdTech, рынок онлайн-обучения в РФ растет на 15–19% в год. По прогнозам, в 2021 году его объем достигнет около 61 млрд руб., из которых 26 млрд руб. придется на дополнительное профессиональное образование. По оценкам EdMarket, этот рынок растет на 20% в год.

Однако конкуренция в дополнительном профессиональном образовании уже велика, считают участники рынка. Поэтому, чтобы заинтересовать аудиторию, сервису потребуется разработать уникальное предложение или работать по модели ISA, когда плата взимается только после трудоустройства студента, говорят эксперты.

В Skyeng утверждают, что тестируют разные модели, в том числе подписочную модель и ISA, указывает «Коммерсант». В компании добавили, что модель ISA будет применяться не для всех учеников, а для «реально замотивированных студентов».

По словам программного директора образовательной компании «Нетология» Алексея Полехина, крупнейшие игроки рынка («Нетология», GeekBrains, Skillbox, SkillFactory) конкурируют за счет маркетинга, «поэтому цена привлечения пользователей очень велика и будет только расти». Он считает, что большая часть инвестиций Skyeng пойдет на маркетинговые расходы, а также на оплату преподавателей.

Сейчас средняя маржинальность онлайн-школ, обучающих профессиям, составляет 40–60%, рассказала «Коммерсанту» гендиректор EdTech-акселератора Ed2 Наталья Царевская-Дякина. По ее словам, основные расходы таких сервисов приходятся на создание образовательного контента, включая оплату труда педагогов. Причем чем качественнее продукт, тем дороже курс и меньше маржинальность, говорит она.

Skyeng основана в 2012 году. В 2018 году миноритарную долю в проекте получил Baring Vostok, а Skyeng оценили в $100 млн, рекордную сумму для российского рынка онлайн-образования. В 2020 году Forbes включил Skyeng в список самых дорогих компаний рунета: онлайн-школа заняла 13 место из 20 с оценкой в $130 млн.

В прошлом году школа привлекла дополнительные инвестиции от Winter Capital Partners, ключевым инвестором которого выступает миллиардер Владимир Потанин, и от Baring Vostok.