Новости

Временный недосып мотивирует заняться бизнесом и ставить более амбициозные цели, выяснили ученые

Фото: iStock

Временные проблемы со сном и возникающее после этого поведение, похожее на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут стимулировать предпринимательскую активность и мотивировать ставить более амбициозные цели, выяснили исследователи Университета Центральной Флориды.


К таким выводам они пришли, проведя четыре исследования. В экспериментах ученые, с одной стороны, анализировали поведение респондентов, которое возникает из-за недостатка сна, а с другой ― их цели и предпринимательские намерения.

В первом исследовании принимали участие 350 человек. Испытуемым предложили пройти несколько опросов и рассказать о том, как они спят, а также наблюдают ли они за собой склонности к СДВГ за последние шесть месяцев. Чтобы оценить цели и предпринимательские намерения испытуемых, у них спрашивали о желании открыть или приобрести бизнес в следующие 5-10 лет.

Затем группу испытуемых разделили на две части. Первая спала всю ночь непрерывно, после чего ее участники снова заполнили анкету, в которой рассказали о качестве сна и намерении начать бизнес.

Вторая группа, напротив, не выспалась, так как ее участники заполняли анкету ночью, начиная с 10 вечера и до 7 утра.

Как отмечают исследователи, в результате им удалось получить экспериментальные доказательства причинно-следственной связи между проблемами со сном и тенденциями, подобными СДВГ.

«Наши результаты показывают, что нарушенный сон может помочь подтолкнуть людей к реализации своих предпринимательских идей, а не продолжать размышления», ― сказал Брайан Гуниа, соавтор работы, доцент бизнес-школы Джонса Хопкинса Кери.

Во втором и третьем исследовании, в которых приняли участие 300 человек, авторы, напротив, сначала анализировали предпринимательскую мотивацию, а после анализировали качество сна испытуемых. В результате специалисты выявили похожие тенденции ― недосып привел к изменению поведения и признакам СДВГ. При этом испытуемые ставили перед собой более амбициозные предпринимательские задачи.

И наконец, в четвертом исследовании приняли участие 176 действующих предпринимателей. Средний возраст испытуемых ― 43 года, на протяжении жизни они открыли около двух предприятий и занимались трудовой деятельностью не менее семи лет. Чуть более половины составляли мужчины.

Респондентов также попросили заполнить опросник и рассказать о качестве сна, своем поведении и намерении начать другой бизнес. Проанализировав данные, ученые сделали вывод, что временные проблемы со сном действительно приводят к поведению, похожему на СДВГ, а это, в свою очередь, стимулирует предпринимательскую активность.

Однако исследователи предостерегают, что к такому эффекту может привести лишь непостоянный недосып.

«Мы не призываем лишать себя сна, чтобы продвинуться дальше. Наши выводы лишь показывают, что, похоже, существует интересная связь между сном и предпринимательской деятельностью. Признаки, подобные СДВГ, могут быть скорее преимуществом, чем препятствием для стимулирования активности. Но есть и обратная сторона. Даже если проблемы со сном могут заманить человека в предпринимательство, впоследствии, если они не исчезнут, это приведет к ухудшению когнитивных и эмоциональных способностей, и предприниматель не сможет быть эффективным на практике», ― отметил Джефф Гиш, соавтор статьи, профессор Университета Центральной Флориды.