Новости

В России подскочила популярность продаж старых смартфонов в trade-in

Фото: iStock

В июле 2017 года ретейлер «Связной» запустил в 113 магазинах сети trade-in смартфонов Apple. Менее чем за год число подержанных смартфонов, которые по программам trade-in обменяли на новые аппараты клиенты «Связного» и «Евросети» подскочило более чем в 65 раз: в России набирает популярность продажа старых смартфонов в trade-in, пишет газета «Ведомости».


Рост популярности trade-in пришелся на апрель—июнь 2018 года, отмечают в объединенной компании «Связного» и «Евросети». Во втором квартале в среднем каждый салон принял 1,8 смартфона в trade-in (в некоторых салонах принимают по 350 аппаратов в месяц). Сейчас ретейлер принимает устройства в trade-in в 5,5 тыс. магазинов. В программу обмена техники к Apple добавили гаджеты от Samsung, Huawei и Honor, LG, Xiaomi, Nokia и Sony. В trade-in также можно купить планшет или ноутбук.

За 18 месяцев работы trade-in в «М.видео» число сданных устройств выросло в 10 раз, сообщили в «М.видео-Эльдорадо». Представитель компании Валерия Андреева связала увеличение показателя с ростом популярности услуги, расширением ассортимента устройств и увеличением числа магазинов, в которых работает trade-in.

В «Вымпелкоме» trade-in запустили в конце 2017 года. Во втором квартале показатель увеличился втрое по сравнению с январем—мартом этого года. В МТС предложили клиентам trade-in в сентябре прошлого года. По сравнению с первым кварталом число принятых аппаратов выросло примерно в три раза. В сети магазинов re:Store возможность обменять старый смартфон на новый заработала с июля 2017 года. По этой схеме ретейлер продает около 10% смартфонов.

По мнению главы Acer в России Дмитрия Кравченко, trade-in — хороший маркетинговый инструмент. Однако, по его мнению, услуга пока не оказывает заметного влияния на продажи электроники в стране. В «М.Видео» отмечают, что trade-in обеспечивают продавцу и покупателю полную безопасность, а в МТС добавляют, что такой формат продажи экономит время потребителя, которое уходит на самостоятельную продажу гаджета.

Конкуренцию для программ trade-in составляют традиционные кредиты, а также сервисы подписки на смартфоны. Последние позволяют потребителям найти баланс между желанием купить новое устройство из-за ежегодного обновления модельного ряда и трендом на шеринг-экономику. Еще в 2015 году корпорация Apple запустила в США ежемесячную подписку iPhone Upgrade Program, которая позволяет получать новый iPhone, как только он появится на рынке. Клиенту предлагают заключить двухлетний контракт с самой Apple и кредитное соглашение с Citizens Bank.

В Россию идея подписки на смартфоны добралась только к 2018 году. Так, сеть магазинов iPort в апреле запустила программу покупки iPhone по подписке, которая представляет собой рассрочку с возможностью ежегодного обмена старого устройства на новый гаджет. Для участия в акции клиентам предлагают оформить рассрочку на iPhone 8 или 8 Plus.

В конце апреля стало известно, что аналогичную программу запустит ретейлер re:Store. А о планах по запуску аналогичных программ сообщали в Cstore, «Связном» и «М.Видео».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews