Новости

К ноябрю молоко может подорожать на 10% из-за борьбы с фальсификатом

Фото: iStock

К ноябрю молочная продукция может подорожать на 10%, сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ). Причиной подорожания станет одновременная работа двух сертификационных систем, повышающая издержки бизнеса.


С 1 ноября стартует заключительный этап ввода в действие электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». С лета с её помощью сертифицировались сыры, масло, творог. С ноября туда попадут также молоко, кисломолочные продукты и мороженое.

Также с июля 2019 года в России проводится эксперимент по маркировке некоторых видов готовой молочной продукции с помощью цифрового двумерного кода Data Matrix. Это молоко, сливки, кисломолочные продукты, сливочное масло, сыры, творог и другие молочные товары.

Обе системы маркировки предназначены для исключения из продажи контрафактной продукции, однако их одновременное внедрение потребует от участников рынка значительных финансовых ресурсов. Письмо с такой формулировкой АКОРТ отправил замглавы аппарата правительства Юрию Любимову.

Для внедрения новых систем торговым сетям понадобится новое программное обеспечение, техника и персонал для регистрации каждой единицы товара в обеих системах. Эти расходы компании скорее всего заложат в ценник товара. Таким образом, продукция может резко подорожать.

В своем письме ассоциация предлагает перенести старт электронной ветеринарной сертификации. В организации уверены, что отслеживание готовой молочной продукции системой ЭВС не имеет практического смысла и неэффективно с точки зрения борьбы с фальсификатом.

В июле ассоциация направляла аналогичное обращение в кабинет министров. В нем она просила перенести сроки внедрения «Меркурия» на конец февраля 2020 года — когда завершится предыдущий эксперимент по маркировке. Однако положительного ответа на свое письмо АКОРТ не получил.

Замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова поддерживает инициативу АКОРТ. «Старт работы сразу в двух системах — чрезмерная нагрузка на бизнес, которая может привести к росту цен на 10–12%», — заявила она.

Марина Петрова также уточнила, что запуск маркировки потребует дорогостоящего оборудования. По её словам, один маркировщик стоит около $18,5 тыс. По мнению «Союзмолока», на маркировку потребуется около 25 млрд рублей единовременно и еще 20 млрд рублей — ежегодно.

В пресс-службах Минпромторга и Минсельхоза на запрос издания на момент публикации не ответили. В пресс-службе Россельхознадзора изданию сообщили, что не планируют переносить срок запуска системы и не согласны с оценками экспертов.

«Мы уверены, что запуск третьего этапа не может стать причиной роста цен. Опыт прохождения первого и второго этапов показал как раз обратный эффект – снижение себестоимости производства товара за счет работы „Меркурия“ на бесплатной основе», — отметили там.

Производители вынуждены нести дополнительные расходы и из-за другой меры по борьбе с контрафактом среди молока. Ранее Inc. сообщал, что с 1 июля в продуктовых магазинах продукты без содержания заменителя молочного жира должны стоять на отдельной полке.