Женщины в руководстве компании имеют ряд преимуществ, отражающихся на качестве работы бизнеса, говорится в новом исследовании компании Peakon. В частности, женщинам удается вселить в сотрудников большую веру в стратегию фирмы.
Несмотря на то, что число женщин-руководителей неуклонно растет с 1960-х годов, их процент по-прежнему очень низок. Например, среди топ-менеджеров, представленных в рейтинге Fortune 500, всего 5% женщин. Для того, чтобы обеспечить гендерное разнообразие на руководящих позициях, нужно выработать более четкое понимание того, почему женщины-лидеры являются отличными кандидатами для управления бизнесом, говорится в отчете Peakon.
Исследователи задались вопросом, чем компании, возглавляемые женщинами, отличаются от компаний, возглавляемых мужчинами? В поисках ответов, они опросили почти 60 тыс. сотрудников разных фирм из 43 стран, среди которых 3 тыс. менеджеров. Выяснилось, что существует целый ряд преимуществ, которым обладают руководители женского пола.
Сотрудники компаний, возглавляемых женщинами, демонстрируют большую веру в стратегию
Социологи выяснили, что сотрудники компаний, возглавляемых женщинами, демонстрируют более сильную веру в стратегию, установленную руководством. Четкая стратегия является мощным драйвером взаимодействия. Это дает ощущение направления и смысла для всех — от генерального директора до передового персонала.
Сильная стратегия помогает провести четкую грань между работой, которую человек выполняет, и положительным влиянием, которое он оказывает на других, говорится в докладе. Это повышает мотивацию для выполнения задач или достижения целей.
В бизнесе, возглавляемом женщинами, лучше налажена коммуникация, а сотрудники понимают миссию своей компании
Компании, возглавляемые женщинами, воспринимаются сотрудниками как более эффективные по двум ключевым показателям — коммуникации и миссии. Связь между стратегией, коммуникацией и миссией очень важна, говорят эксперты.
В 2007 году исследователи Манчестерской бизнес-школы выяснили, что налаженная внутрення коммуникация влияет не только на взаимодействие, но и на стратегические результаты, создавая чувство принадлежности. Это приводит к более высокой вовлеченности и большей преданности сотрудников миссии компании.
Женщины развивают веру в продукт своей компании
Сотрудники компаний, возглавляемых женщинами, более глубоко убеждены в ценности товаров и услуг, которые предлагает их фирма. Какая связь между верой и стратегией? Возможно, речь идет об истории. Бен Хоровиц, соучредитель и генеральный партнер влиятельной венчурной фирмы Andreessen Horowitz, объясняет: «Люди делают ошибку, думая, что история связана только с маркетингом. Нет, история — это и есть стратегия. Если вы делаете свою историю лучше, вы делаете стратегию лучше». Умение подарить людям историю дает им большую веру в продукт.
Несмотря на то, что данные показывают тесную связь между женским лидерством и твердой верой в стратегию компании, исследователи не могут точно обозначить причинно-следственную связь в этих результатах. Например, компании с более осязаемой и вдохновляющей миссией могут с большей вероятностью продвигать женщин на руководящие должности.
Ранее Inc. рассказывал, что за последние 10 лет число предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса выросло в два раза. На данный момент бизнесом занимается 11% населения России. При этом в 2016 году доля женщин в бизнесе выросла на 54%, а доля мужчин всего на 19%.