Новости

Российское представительство Sony Pictures передали под контроль местного топ-менеджмента

Российский бизнес голливудской студии Sony Pictures перешел под контроль топ-менеджмента. Компания будет заниматься кинодистрибьюторством, вкладываться в местное производство. О возвращении новинок Sony Pictures в российский прокат речи пока не идет. Сумма сделки не раскрывается.

Юрлицо российского бизнеса голливудской студии Sony Pictures «Сони пикчерс продакшнс энд релизинг» (СППР) сменило название на «Контент-клуб», сообщают «Ведомости» со ссылкой на базу «СПАРК-Интерфакс». Гендиректор Антон Сиренко остался на своем посту, в качестве владельца выступает компания SPPR Holdings Russia из США.

Сиренко пояснил изданию, что название сменили в связи с переходом SPPR Holdings Russia под контроль российского топ-менеджмента. По словам гендиректора, сделка была денежной, однако сумму раскрыть он отказался.

«Контент-клуб» будет заниматься кинодистрибьюторской деятельностью, а также вкладываться в российское кинопроизводство. Для последнего будут использовать собственные средства, пока что о привлечении стратегического инвестора или партнера речи не идет. Выручка СППР по РСБУ в 2021 году составила 7,05 млрд руб., чистая прибыль — почти 155 млн руб., следует из «СПАРК-Интерфакса».

Сиренко отметил, что по условиям сделки менеджменту перешли не только пассивы, но и активы СППР. В том числе действующие лицензионные контракты на ранее вышедшие в России проекты студии.

«Вопроса о дистрибьюторстве новинок Sony Pictures в повестке обсуждения пока нет», — заявил Сиренко.

СППР имеет «существенную» долю кассовых сборов от локального контента. По словам главреда «Бюллетеня кинопрокатчика» Александра Нечаева, в 2021 году российские фильмы принести компании почти 2,3 млрд руб., или 29%. Однако оценить масштаб «локализованного» бизнеса «Контент-клуба» пока невозможно, считает он.

Руководитель исследований Института кино ВШЭ Олег Иванов отмечает, что у СППР и Сиренко, помимо прокатного опыта, есть также хорошая мейджорская киноэкспертиза, что полезно для российского рынка. Он считает «локализацию» бизнеса «своеобразным мостиком». В случае возвращения в Россию киноновинок Sony студия сделает это через «понятного ей партнера».

Узнайте больше

После начала «военной спецоперации» на Украине голливудские студии приостановили прокат своих фильмов в России. В числе первых были Warner Bros., Disney, Sony и Paramount. Позднее к ним присоединилась Universal.