Новости

Сооснователь The Bell Павел Миледин рассказал о конфликте с Елизаветой Осетинской из-за доли в медиапроекте

Елизавета Осетинская. Скриншот выпуска проекта «Русские норм»

Бывший директор по продукту и сооснователь The Bell Павел Миледин, который перешел в проект бывшего шеф-редактора РБК Елизаветы Осетинской из Republic, рассказал о конфликте с соосновательницей проекта из-за доли в The Bell.


По словам Миледина, Осетинская изменила первоначальные договоренности по долям в проекте. Сооснователь The Bell отметил, что создатели проекта не оформили словесные договоренности на бумаге. Осетинская заявила, что все обязательства перед Милединым выполнили. Она отметила, что сооснователь The Bell начал требовать долю спустя 2 месяца после ухода из проекта.

Работа над созданием идеи The Bell началась в октябре 2016 года. Тогда к Елизавете Осетинской присоединилось 7 человек, среди которых были главред Republic Ирина Малкова, ее заместитель Петр Мироненко и Павел Миледин, который тогда работал в РБК.

Весной 2017 года создатели проекта начали обсуждать участие в проекте. Сооснователями согласились стать Елизавета Осетинская, Ирина Малкова, Петр Мироненко и Павел Миледин. До начала лета сооснователи договорились, что у Осетинской будет 50% The Bell, а у Миледина, Мироненко и Малковой — по 15%. 5% остались в качестве резерва.

Сооснователи договорились, что они смогут получить доли за 4 года работы в проекте (каждый год за человеком записывалась 1/4 закрепленного за ним пакета), а тому, кто выйдет из The Bell в первый год, не достанется ничего. «Мы совершили эту классическую ошибку. Мы не подписали соглашение на бумаге до выхода в проект. Все это было на словах», — добавил Миледин.

В августе 2017 года Миледин подписал трудовой договор с компанией Polestar Digital Ventures, которой управляет Осетинская. После запуска проекта бывший шеф-редактор РБК попыталась поменять распределенеие долей, предложив привлечь в The Bell сильного издателя, рассказал Миледин. В декабре Малкова, Мироненко и Миледин предложили оформить договоренности о долях на бумаге, однако тогда Осетинская заявила, что хочет 75–80% акций.


Павел миледин

сооснователь The Bell

«Для меня изменение изначальных договоренности на фоне всего происходящего послужило основанием для ухода из The Bell. Ира Малкова и Петя Мироненко заняли менее жесткую позицию и, в результате, остались. Если говорить просто, Ира и Петя приняли новое предложение и стали работать с Осетинской исходя из новой реальности, а я – нет».

После ухода из The Bell Миледин предложил Осетинской выделить 5% за участие в проекте с октября 2016 года или компенсировать долю деньгами, поскольку, по его словам, договоренности о распределении долей и условия присвоения акций не действовали. В The Bell не приняли эту идею и наняли адвоката, который сообщил Миледину о рисках разглашения информации.

В своей публикации на Facebook Осетинская подтвердила, что Миледин участвовал в создании The Bell. По ее словам, все обязательства перед Милединым соблюдались, а при возвращении к обсуждению мотивационной схемы в январе 2018 года Миледин решил перейти на работу в Альфа-банк.


Елизавета Осетинская

соосновательница The Bell

«Это произошло в январе 2018 года, всего через полгода после старта проекта. Никаких претензий на долю в проекте Павел при этом не заявил. Спустя 2 месяца Павел начал давление: он стал выдвигать ничем не обоснованное на тот момент требование о доле, угрожать раскрытием информации, касающейся проекта».

По мнению Осетинской, публикация Миледина — попытка нанести вред репутации проекта, поскольку все обязательства перед сооснователем были выполнены. По словам Осетинской, контракт о неразглашении информации о проекте действует и после прекращения работы в The Bell.


Максим Кашулинский

главный редактор Republic

«Большая ошибка считать, что доля в медиа – это актив. Активы бывают там, где есть бизнес, а никакого медиабизнеса больше не существует — не конкретно у The Bell, а вообще. Доля в медиакомпании — это обязательство. Ты делишь не призрачную прибыль, а ответственность, берешь на себя какие-то обязательства, а если не исполняешь их — до свидания».

В июле прошлого года источник сообщил Inc., что главный редактор Republic Ирина Малкова вместе со своими заместителями Петром Мироненко и Павлом Милединым покидают издание. Тогда стало известно, что Миледин и Малкова помогают проекту Елизаветы Осетинской The Bell. За месяц до этого Осетинская заявляла, что The Bell — это экспериментальная почтовая рассылка в рамках Стэнфордской программы.

В июне этого года газета «Коммерсант» рассказала об инвесторах медиастартапа The Bell. По информации издания, суммарный объем инвестиций в проект бывшего шеф-редактора РБК мог составить около $600 тыс.

Часть средств направил университет Беркли через программу Investigative Reporting. Также в проект $90–100 тыс. инвестировали предприниматели с российскими корнями, в том числе те, у кого есть бизнес в США. $100 тыс. направил сын основателя «Вымпелкома» и фонда «Династия» Борис Зимин. А в ноябре прошлого года The Bell привлек €220 тыс. в Европейском фонде за демократию. Сама Осетинская не стала комментировать объем средств, вложенных в проект.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews