Новости

Глава «Почты России» предложил создать спецкомиссию для интернет-торговли

Гендиректор «Почты России» Максим Акимов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Акимова, подлинность документа подтвердили два источника на рынке.

В Минпромторге изданию также подтвердили, что получили обращение «Почты России». По словам представителя пресс-службы, сейчас оно прорабатывается.

По данным РБК, «Почта России» сама готова участвовать в работе комиссии, а также предлагает привлечь к ней представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны.

Целью новой структуры должна стать выработка «комплексных решений по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники электронной торговли», указывается в письме.

Взаимоотношения между маркетплейсами и независимыми продавцами осложняются из-за постоянных барьеров, в том числе в законодательной сфере, отмечается в документе. В письме Акимов упоминает письмо Минпромторга маркетплейсам от 12 апреля, в котором министерство также указывало проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка.

Среди них ― возможность одностороннего изменения договора со стороны маркетплейсов и изменения суммы комиссии без уведомления контрагентов; необходимость постоянного снижения цен и проведения акций для продвижения товаров; отсутствие у поставщиков возможности проверить достоверность предоставляемого маркетплейсом отчета о текущих продажах, и т. д.

По словам представителя «Почты России», в интернет-торговлю в России приходит все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. В отличие от крупных игроков, которые объединяются в ассоциации для решения проблем, малые и средние предприятия находятся в более уязвимом положении, поясняет он.

Именно поэтому «Почта России» предложила Минпромторгу создать экспертную группу, «которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка» и «работать над снятием ненужных барьеров и ограничений», уточнили в организации.

По данным двух источников РБК на рынке, глава Минпромторга поручил проработать предложения, но далеко не все в министерстве уверены в целесообразности создания комитета по электронной торговле.

В России уже действует Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).

Однако несколько собеседников издания уверены, что «идея имеет право на существование». По словам другого источника на рынке, в стране действительно нет структуры, которая защищала бы интересы продавцов и поставщиков, из-за чего «маркетплейсы могут их ущемлять».

Представитель пресс-службы Wildberries говорит, что в компании положительно оценивают создание нового комитета. «Как лидер рынка, планируем принимать в нем активное участие», — добавил он. Представитель «Яндекс.Маркет» отказался от комментариев.