Новости

Spotify может прийти в Россию уже этим летом. «Яндекс» и «ВКонтакте» этого не боятся

Фото: iStock

Аналитики Sberbank CIB предупредили «Яндекс» и Mail.ru о том, что шведский стриминговый музыкальный сервис Spotify скоро выйдет на российский рынок. Обе компании владеют основными российскими продуктами этого сегмента — «Яндекс. Музыка» и Boom («ВКонтакте»).


Spotify последние полгода активно ведет переговоры с российскими музыкальными лейблами, сообщил собственный источник РБК на музыкальном рынке. Компания одновременно работает над запуском в Индии и некоторых африканских странах. Именно из-за конфликта с индийскими правообладателями запуск сервиса в России предположительно произойдет летом, а не весной, как планировалось изначально.

Генеральный директор Mail.ru Борис Добродеев не считает, что Spotify станет прямым конкурентом сервиса Boom, так как он является частью социальной платформы «ВКонтакте», через которую пользователи взаимодействуют друг с другом и с артистами, сообщает РБК. По его мнению, модель «ВКонтакте» стратегически является более привлекательной для российской аудитории. В 2018 году количество платных и пробных подписок на Boom достигло 2,1 млн.

«Яндекс» положительно отреагировал на новость о грядущем запуске Spotify в России. «Мы только за конкуренцию и с большим интересом ждем выхода Spotify. Spotify развивает культуру подписных сервисов во всем мире, его опыт поможет российскому рынку выйти на новый уровень», — сказал руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Андрей Гевак РБК.

Spotify впервые заявил о планах выйти на российский рынок в 2014 году. Запуск сервиса откладывался, так как компания не смогла договориться о партнерстве с МТС. В 2019 году Spotify, скорее всего, будет входить в Россию самостоятельно.

Spotify официально работает в 79 странах. На конец 2018 года сервис насчитывал 207 млн пользователей. Выручка компании в 2019 году составила €5,259 млрд.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews