Новости

Стриминговый сервис Spotify отложил свой запуск в России

Фото: iStock

Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify отложил свой запуск в России до конца 2019 года, сообщает «Коммерсант». Как сообщается, задержка может быть связана с проблемами между Spotify и Warner Music. При этом компания продолжает искать сотрудников и место для офиса.


Стриминговый сервис пытается выйти на российский рынок с 2014 года. Однако, по разным причинам запуск всё время откладывается. Ранее сообщалось, что запуск Spotify в России произойдет к концу лета 2019 года. Однако источники издания подтвердили планы компании отложить его на ноябрь — декабрь. В Spotify не ответили на запрос издания по поводу изменения планов.

Несмотря на изменение планов, по данным источников издания, Spotify активизировал встречи с российскими правообладателями. Кроме того, компания активно ищет сотрудников из сферы маркетинга и подыскивает себе офис.

Ранее сообщалось, что главой Spotify в России может стать бывший директор по продажам российского офиса Facebook, топ-менеджер Media Instinct Group Илья Алексеев. По словам источников, эти планы остаются в силе. Комментировать свой возможное назначение менеджер отказался.

Один из источников считает, что задержка может быть следствием конфликта между сервисом и издательством Warner Music. По его словам, у компаний возникли серьезные разногласия об условиях лицензирования при выходе Spotify на рынок Индии в конце февраля. При этом источник заявил, что, по его мнению, «выходить в Россию без Warner бессмысленно». В Warner Music Russia не прокомментировали ситуацию.

Сейчас в России представлены несколько крупных стриминговых сервисов. Среди них Apple Music, «Яндекс.Музыка», Google Play Music и Boom от Mail.ru Group. По оценке экспертов, в 2018 году объем рынка музыкального стриминга в России составил 5,7 млрд руб. В 2021 году он может достигнуть 18,6 млрд руб.

Структура рынка поделена между этими игроками. На Apple Music приходится 28% рынка. Boom занимает долю в 25,6%. «Яндекс.Музыка» занимает 25,4% рынка. 4,9% приходится на Google Play Music. Еще 5,2% по итогам года занял YouTube Music.

«Россия будет сложным рынком для Spotify: убедить молодых слушателей, заинтересованных в тематических плейлистах, перейти с Apple или Boom будет непросто», — считает создатель петербургского клуба «Ионотека» и директор лэйбла Ionoff Music Александр Ионов. Он отмечает, что для выхода на российский рынок компании понадобится агрессивный маркетинг.

Ранее Inc. сообщал, что Spotify стал первым музыкальным стриминговым сервисом со 100 млн платных подписчиков. Рост подписчиков вызван покупкой Spotify сервисов с подкастами. На текущий момент капитализация Spotify достигла $24,6 млрд.