В России на 57% вырос спрос на покупку отелей и баз отдыха. В регионах предложение формируют экоотели, глэмпинги и турбазы, в Подмосковье — крупные спа-отели и комплексы стоимостью от нескольких десятков миллионов рублей до 1–2 млрд. Эксперты считают, что тренд продолжит развиваться из-за ограничения полетов и роста популярности внутреннего туризма.
Спрос на покупку отелей и баз отдыха за январь — июль 2022 года на фоне ограничения зарубежных поездок и роста популярности внутреннего туризма вырос на 57%, сообщает Forbes со ссылкой на данные Avito. За первые семь месяцев 2021 года спрос на покупку аналогичных объектов вырос только на 16% год к году.
Рост интереса к приобретению отелей в 2022 году связан с увеличением популярности внутреннего туризма, считает руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Avito Илья Дудковский. Развитию тренда способствуют ограничения на зарубежные поездки и развитие государственных программ по поддержке внутреннего туризма, уточняет он.
Одновременно с трендом на внутренний туризм в России существует «острая нехватка качественных объектов инфраструктуры», говорит Дудковский. На покупку готового бизнеса предпринимателей подталкивают высокие трудозатраты на постройку отелей с нуля.
Согласно данным Avito, в регионах спрос формируют экоотели, глэмпинги и турбазы. Предложения варьируются от нескольких сотен тысяч рублей (при формате соинвестирования в отельный бизнес) до десятков миллионов рублей (при покупке готового отеля с инфраструктурой). В Московской области более популярны крупные спа-отели и комплексы стоимостью от нескольких десятков миллионов до 1–2 млрд руб.
Регионами-лидерами по росту спроса на приобретение гостиничного бизнеса стали Республика Алтай (+237% год к году), Челябинская область (+210%), Свердловская область (+170%), Башкирия (+131%) и Красноярский край (+108%).
Узнайте больше
В конце августа OneTwoTrip назвала Армению самым популярным летним направлением у россиян. На нее приходится 17,3% от зарубежных заказов. На втором и третьем месте расположились Таджикистан и Киргизия соответственно. На них приходится 15,7% и 11,9% заказов.