Новости

Squarespace купил платформу для бронирования Tock за $400 млн

Сервис для создания сайтов Squarespace купил за $400 млн платформу Tock, которая создавалась как сервис бронирования столиков в ресторанах по предоплате, пишет Business Insider. Сейчас Tock работает с более чем 7 тыс. ресторанов, виноделен, галерей, ферм, бутиков и автосалонов и предлагает широкий круг услуг для бизнеса ― от бронирования и управления столиками до самовывоза и доставки.

«Электронная коммерция в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса ― это большая, растущая рыночная возможность. Я давно восхищаюсь способностью Tock по-новому взглянуть на услуги бронирования и коммуникацию с клиентами», ― говорится в заявлении Энтони Казалены, основателя и генерального директора Squarespace.

Компания Tock основана Ником Коконасом, совладельцем The Alinea Group, которая управляет ресторанами высокой кухни в Чикаго, включая ресторан Alinea, получивший звезду Мишлен.

Коконас создал раннюю версию Tock 10 лет назад, чтобы сократить убытки, связанные с отменой заказов в последний момент. В 2019 году он говорил отраслевому изданию Restaurant Hospitality, что терял до $800 тыс. в год из-за отмены заказов.

Сервис был призван решить распространенную проблему при бронировании, когда клиент «забивает» столик на конкретное время и потом просто не приходит, а ресторан, в свою очередь, терпит убытки. При использовании Tock клиент платит заранее, а возможность затем «перепродать» бронирование ограниченная, что снижает вероятность того, что гость в итоге не придет.

В 2014 году основатель сервиса запустил систему предоплаченного бронирования Tock для других ресторанов. В последние годы платформа Tock расширялась еще больше, чтобы напрямую конкурировать с Resy и OpenTable, в сервисе добавились стандартные бесплатные бронирования и возможность управления столами для ресторанов.

Во время пандемии создатель платформы запустил сервис Tock to Go, который позволяет ресторанам обрабатывать заказы навынос, не полагаясь на сторонние платформы доставки. «Мы поняли, что единственный вариант для любого типа ресторана, даже для ресторанов высокой кухни, ― это операции навынос», ― говорил Коконас в интервью Business Insider.

Сейчас Tock работает более чем с 7 тыс. ресторанов, виноделен, галерей, ферм, бутиков и даже автосалонов, указывает издание. На сегодняшний день, по данным основателя сервиса, Tock обработал предоплаченные услуги на сумму более $1 млрд.

В заявлении, выпущенном по итогам покупки сервиса компанией Squarespace, Коконас отметил, что Squarespace и Tock разделяют одну и ту же миссию ― предоставить «лучшее в своем классе решение для миллионов предпринимателей и малых предприятий по всему миру».

Squarespace позволяет создавать сайты с упором на демонстрацию медиаконтента. Сервис позиционирует себя как инструмент для широкого круга пользователей ― например домохозяйки, желающей открыть магазин игрушек ручной работы, начинающего фотографа или владельца ресторана.

В марте 2021 года Squarespace привлек в очередном раунде финансирования $300 млн, инвесторы оценили компанию в $10 млрд. За два месяца до этого компания подала конфиденциальное заявление на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).