Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Starbucks из-за конкуренции с местными кофейнями начнет доставлять кофе для клиентов в Китае

Фото: iStock

Сеть кофеен Starbucks осенью этого года начнет доставлять кофе в нескольких городах Китая. Так компания хочет оживить рост продаж из-за конкуренции с китайскими кофейнями, пишет агентство Reuters.


Доставку запустят в 150 кофейнях сети в Пекине и Шанхае. К концу года Starbucks хочет расширить географию сервиса до 2 тыс. магазинов в 30 городах Поднебесной. Для этого сеть кофеен объединит усилия с Alibaba и воспользуется службой доставки Ele.me (принадлежит Alibaba).

Starbucks также запустит «кухни доставки» в супермаркетах Hema и использует систему доставки ретейлера для выполнения заказов. Кроме того, сеть кофеен запустит виртуальный магазин на платформах Tmall и Taobao, где будут продаваться товары с символикой Starbucks.

Планируется, что продукцию Starbucks будут доставлять в течение получаса. Меню доставки будет ограничено товарами, которые компания сможет доставить за 30 минут. В Starbucks не уточнили, планирует ли компания брать деньги за доставку, отмечает агентство. Пилотный проект по доставке товаров в США закрылся, в том числе, из-за высоких расценок сервиса ($5,99 за доставку).

Популярность кофе в Китае помогает сети. Сейчас у Starbucks 3,4 тыс. точек в КНР, а к 2022 году компания рассчитывает удвоить этот показатель. Однако на рынке со Starbucks конкурируют местные компании, которые быстро расширяются, позволяют заказать товары на сайте и предлагают скидки и быструю доставку. Агентство добавляет, что доставка китайского стартапа Luckin Coffee стоит меньше $1 за заказ, а среднее время доставки составляет 18 минут.

До этого у Starbucks не было официальной доставки в Китае. Товары из кофеен доставляли сторонние сервисы доставки. Эти компании доставляли оптовые заказы для своих клиентов.

В июне в Starbucks указали на то, что компании нужен партнер на китайском рынке. Это произошло после того, как сеть сообщила о замедлении роста продаж в КНР. Ухудшение финансовых показателей компания объяснила в том числе тем, что компании-доставщики перестали справляться с привлечением заказов в Starbucks.

А в июне председатель совета директоров Starbucks Говард Шульц ушел из компании. За четыре десятилетия работы в компании Шульц расширил сеть Starbucks с 11 кофеен до 28 тыс. точек в 77 странах и добился роста акций на 21 000%, рассказали в компании.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews