Новости

Starbucks отказалась от программы Odyssey NFT. При этом компания продолжает верить в NFT

Starbucks объявила о прекращении программы NFT, которая находилась в стадии бета-тестирования, чтобы «подготовиться к тому, что будет дальше, поскольку мы продолжаем развивать программу». По словам Стива Качински, руководителя сообщества Starbucks Odyssey, рынок NFT мог значительно снизить по сравнению с историческими максимумами, но бренды и программы лояльности, стремящиеся привлечь поклонников новыми способами, все еще могут найти свою ценность. По его словам, «якоря» брендов, такие как программы вознаграждения, — это то, что компании будут развивать в 2024 году.

Starbucks запустила Starbucks Odyssey в 2022 году в качестве своего первого шага в мир Web3. Этот опыт объединил программу лояльности Starbucks Reward с NFT для улучшения потребительского опыта. «Мы можем помочь людям найти свое общество, — сказал тогда Качински. — Я видел, что люди, живущие в Калифорнии в сообществе Starbucks Odyssey, очень хорошо дружат с людьми из Чикаго и иногда встречаются в реальной жизни. Этого никогда бы не случилось, если бы не Web3».

Программа лояльности имела пятиуровневую систему с более чем 58 тыс. активных участников, по крайней мере, на первом уровне. По словам Качински, те, кто попал на пятый уровень программы, купили «приличное количество» на вторичных рынках. В декабре, например, Starbucks объявила, что отправит 20 лучших участников в Коста-Рику, чтобы они посетили фермы кофейного гиганта, где производятся зерна.

При этом известно, что другого периода выбора льгот у «Старбакса» не будет, поскольку срок действия баллов истечет после закрытия программы. В конце марта компания обещает отправить финальное преимущество участникам Odyssey уровня 1 и выше по электронной почте. Торговая площадка Odyssey перейдет на торговую площадку Nifty. Пользователям предлагается покупать, продавать и передавать марки Odyssey на торговой площадке Nifty.

«Бренды и компании имеют возможность покупать, продавать и владеть своей лояльностью — это новая концепция, которая делает ее менее односторонней, — сказал Качински. — Хотя не все члены сообщества участвуют в покупке и продаже, я думаю, что для многих людей наличие такой возможности очень важно».

До этого группа жителей Калифорнии подала иск против Starbucks, утверждая, что популярная сеть кофеен дискриминирует клиентов с непереносимостью лактозы. Коллективный иск на $5 млн представляет интересы Марии Боллигер, Доун Миллер и Шунды Смит, трех женщин, которые утверждают, что Starbucks нарушила Закон о гражданах США с ограниченными возможностями (ADA).