Новости

Starbucks продаст российский бизнес ресторатору Антону Пинскому

Новым владельцем бизнеса Starbucks в России, в который входят 130 кофеен, может стать ресторатор Антон Пинский. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники. Пинский — основатель группы Pinskiy&Co, куда входят рестораны Avocado Queen, «Сыроварня», Medusa, «Магадан» и другие заведения.

Американская сеть кофеен Starbucks нашла покупателя на российский бизнес, сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к компании. Скорее всего, им станет ресторатор, основатель компании Pinskiy&Co Антон Пинский.

Сделку могут закрыть уже в конце июля. В нее также войдут права аренды на все площади кофеен Starbucks с ремонтом (но без возможности использования продукции и технологий американской компании), а также помещение в торговом центре «Пушкино Парк», которое находится у Starbucks в собственности. Нового владельца также обяжут провести ребрендинг.

«Сумма сделки по покупке всего российского бизнеса Starbucks вряд ли превысила 700 млн руб. из-за существенного дисконта», — считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает ее в диапазоне 1,6–3 млрд руб. в зависимости от структуры сделки и пакета.

Помещения с большой площадью, которые достанутся новому владельцу вместе с российским бизнесом, могут быть переоборудованы под рестораны группы Pinskiy&Co. В группу входят Avocado Queen, «Сыроварня», Medusa, «Магадан», Simach, «Высота 5642» и другие.

Возможно, в рамках сделки будет предусмотрено условие о сохранении персонала. Это могло бы положительно отразится на имидже Starbucks, считает директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Russia Ирина Козина.

23 мая стало известно, что сеть кофеен Starbucks ликвидирует российское юрлицо «Кофе Сирена», закроет 130 заведений и уволит сотрудников в течение трех месяцев. Первая точка Starbucks была открыта в России в 2007 году.