В отчете о доходах компании Canoo за 2023 год содержится информация об использовании частного самолета генерального директора Тони Акилы — это лишь одна из многих статей расходов, которая иллюстрирует разрыв между расходами и доходами EV-стартапа. Canoo опубликовала отчет о доходах за четвертый квартал и весь 2023 год в нормативных документах.
Данные документы показывают, что компания тратит деньги, пытаясь увеличить объемы производства своих коммерческих электромобилей и избежать той же участи, что и другие EV-стартапы. Например, купили недавно обанкротившуюся Arrival. В отчете регулирующих органов содержится предупреждение о непрерывности деятельности, которое сохраняется с 2022 года, а также некоторый прогресс по направлениям расходов и доходов.
В 2023 году компания получила $886 тыс. дохода по сравнению с нулевым доходом в 2022 году, так как компания поставила 22 автомобиля таким организациям, как НАСА и штат Оклахома. При этом убытки от операций сократились почти вдвое — с $506 млн в 2022 году до $267 млн в 2023-м. Однако разрыв между доходами и убытками все еще значителен. В 2023 году компания сообщила об общих чистых убытках в размере $302,6 млн.
Тем не менее, чтобы оценить эти «победы», достаточно взглянуть на то, сколько Canoo платит за аренду частного самолета генерального директора. По условиям сделки, заключенной в ноябре 2020 года, Canoo возмещает Aquila Family Ventures расходы на использование самолета. В 2023 году Canoo потратила на это возмещение $1,7 млн — это вдвое больше, чем выручка. За использование самолета Aquila Family Ventures получила $1,3 млн в 2022 году и $1,8 млн в 2021 году.
Отдельно Canoo также заплатила Aquila Family Ventures $1,7 млн в 2023 году, $1,1 млн в 2022 году и $500 тыс. в 2021 году за поддержку общих служб в корпоративном офисе в Джастине, штат Техас, согласно данным нормативных документов. Это можно было бы списать на небольшие денежные затраты, если в 2024 году Canoo достигнет выручки в размере от $50 млн до $100 млн.
Ранее обанкротившийся коммерческий стартап по производству электромобилей Arrival продал часть своих активов, в том числе передовое производственное оборудование, компании Canoo, еще одному стартапу, который испытывает трудности с производством и продажей электромобилей.