Новости

Обанкротившаяся компания Arrival продала свои активы другому стартапу, Canoo. Правда, у него тоже трудности

Обанкротившийся коммерческий стартап по производству электромобилей Arrival продал часть своих активов, в том числе передовое производственное оборудование, компании Canoo, еще одному стартапу, который испытывает трудности с производством и продажей электромобилей.

Приобретение, о котором говорилось как о мере экономии, позволяющей сократить капитальные затраты на 20%, произошло в тот момент, когда Canoo пыталась перейти от прототипов к коммерческому производству. Компания сообщила, что приобретенные активы будут отправлены на предприятие в Оклахоме.

Ранее стартап приобрел все новые и «почти новые» активы, принадлежащие бизнес-подразделению Arrival в США. При этом неясно, приобрел ли Canoo какую-либо интеллектуальную собственность Arrival.

В январе компания Arrival объявила, что планирует продать активы и интеллектуальную собственность своего британского подразделения после подачи заявления о защите от банкротства в Великобритании.

Компания Arrival, когда-то оценивавшаяся в более чем $13 млрд и поддерживаемая Hyundai и UPS, заявила, что собирается совершить революцию в производстве грузовых электромобилей, создавая их на компактных «микрофабриках», которые могут быть расположены в центрах городов.

Эти планы, включавшие электробус, микроавтобусы и даже специально созданный автомобиль для Uber, провалились. Компания Arrival реструктуризировалась по меньшей мере трижды — в каждом случае увольняя работников — и сместила акцент на США, а не на рынок Великобритании, чтобы сохранить капитал.

Arrival никогда не производила коммерческие автомобили в промышленных масштабах, а ее рыночная оценка сейчас составляет около $7,7 млн. После нескольких лет нестабильности и потери почти всей стоимости акций компания подала заявление о банкротстве.

У Canoo тем временем были свои трудности. После выхода на биржу через слияние с компанией, специализирующейся на приобретении акций, компания столкнулась с трудностями в производстве своего электромобиля, привлекающего внимание дизайном, основанным на архитектуре «скейтборда», в котором батареи и электрическая трансмиссия размещаются на шасси под кабиной автомобиля.

Canoo ранее сообщала, что в ее портфеле продаж находится более $1 млрд, и эта цифра во многом обусловлена ​​сделкой с Walmart о покупке 4,5 тыс. единиц с возможностью покупки до 10 тыс. единиц. Однако компания изо всех сил пыталась конвертировать эти продажи в поставки.

До этого Apple отказалась от своих десятилетних усилий по созданию электромобиля в пользу наращивания работ по созданию генеративного искусственного интеллекта. Apple объявила о своих планах во вторник, напугав почти 2 тыс. сотрудников, работающих над беспилотным автомобилем, который первоначально планировалось выпустить в 2026 году.