Стартап Red Points привлек $38 млн на поиск подделок крупных брендов
Сервис компании Red Points предназначен для брендов, которые хотят защитить свои товары от подделок и пиратства в интернете. В раунде C онлайн-платформа привлекла $38 млн.
Барселонская Red Points находит в интернете продавцов подделок известных брендов, используя машинное обучение и искусственный интеллект, сообщает TechCrunch. В компании отметили, что работа сервиса не ограничивается только поиском фейков на глобальном рынке онлайн-ретейла. После того как технология нашла преступника, Red Points обращается в соответствующие органы, чтобы нарушитель понес ответственность за незаконные действия.
Генеральный директор компании Лора Уркизу рассказала, что сервис часто представляет себя компаниям как антивирус, который находит вредоносных участников рынка. Уркизу отмечает, что работа компании по отслеживанию продавцов подделок помогает обнаружить на практике и другие проблемы, связанные с незаконными продажами, в том числе, занижение цен в определенных регионах.
Кроме того, технология Red Points позволяет клиентам определить, на каких платформах происходит наиболее активная продажа подделок их бренда. Это помогает компаниям перестроить стратегию ведения бизнеса не только в онлайне, но и в оффлайне. Клиенты Red Points могут также подать в суд на продавцов фейков.
Новые тренды в моде и других сегментах рынка моментально приводят к появлению подделок на всех платформах и соцсетях, отмечает гендиректор сервиса. «Чем моднее, тем больше фейков», — говорит Уркизу.
На 500 пользователей Red Points каждый месяц приходится более 500 тыс. фейковых товаров. Среди клиентов компании в сферах моды, дизайна, игрушек и аксессуаров, а также медиакомпании. Платформа намерена привлечь новых пользователей из сегментов электроники и автомобилей. При этом у Red Points появляется ежемесячно в среднем 40 новых клиентов.
Осенью прошлого года почти 70% российских продавцов открыто признались, что торгуют подделками, сообщал Inc. Они объяснили такое решение тем, что контрафактный товар стоит дешевле, чем у конкурентов, и привлекает покупателей. Среди торговцев подделками лишь 20% допускают, что их товар может быть некачественным, 10% уверены, что подделки лучше оригинала.