Стартап создал костюм для майнинга криптовалют за счет тепла тела человека
Голландская компания Institute of Human Obsolescence (IoHO, «Институт устаревания человечества») предложила использовать тепловое излучение тела для майнинга криптовалют. Для этого стартап разработал специальный костюм, пишет The Next Web.
Устройство использует термоэлектрические батареи для сбора тепла, которое превращается в электричество. В IoHO выбрали для майнинга относительно новые криптовалюты, которые в будущем могут подорожать.
37 человек за 212 часов работы сгенерировали 127 тысяч милливатт электричества. Это позволило создать 16,59 тысячи токенов. 80% дохода от майнинга компания отдала майнерам.
IoHO в 2015 году основал художник и исследователь Мануэль Бельтран. Его компания с помощью художественных и исследовательских проектов изучает, как люди могут извлекать выгоду из биологической продукции и генерирования данных. По словам Бельтрана, так он хочет заставить людей задуматься о будущем, в котором роботы и алгоритмы могут заменить труд человека.
Мануэль Бельтран
основатель IoHO
«Я встречался со многими людьми, которые пессимистично настроены по отношению к будущему. Политики вышли из-под контроля, а у нас нет права голоса. Нами управляют алгоритмы, которые мы не понимаем. Мы не знаем, с кем бороться и как мы себя чувствуем. Возможно, искусство может помочь нам понять это и начать борьбу».
Еще один проект IoHO на стыке искусства и исследований ставит своей целью начать дискуссию о том, как крупные корпорации вроде Google или Facebook извлекают выгоду из огромного объема данных, которые мы создаем. В компании предлагают представить мир, в котором люди станут «специалистами по данным» и смогут заработать на этом. В IoHO предлагают равномерно распределять богатства, полученные из данных.
Компания предложила систему распределения, которую в компании назвали «базовый доход от данных» (Data Basic Income). Она предполагает, что каждому ее участнику выдают одинаковую сумму денег в обмен на данные. При этом, вместо того чтобы собирать информацию, создаваемую участниками эксперимента, IoHO с помощью датчика движения сохраняет информацию о движениях пальцев, когда человек использует смартфон. В компании считают, что каждый свайп, прокрутка, пост, клик или набор текста раскрывает информацию о личности человека и его поведении и создают стоимость. Издание отмечает, что пока неясно, как именно компания монетизирует эти движения.