Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Французский стартап запретил совещания с более чем 3 участниками. Это помогло ему вырасти

Фото: iStock

Стартап Alan занимается медицинским онлайн-страхованием крупных корпораций. У компании есть правило проводить совещания максимум с 3 участниками. Гендиректор Alan рассказал, как стартап сочетает быстрый рост с сохранением корпоративной культуры и удержанием талантов.


Руководители часто тратят много времени на найм, расширение, поиск денег и поддержание бизнеса на плаву, но не менее важно заниматься культурой компании и удержанием сотрудников, говорит Business Insider глава Alan Жан Чарльз Самуэлян. Он основал MedTech-стартап в 2016 году.

В 2019 году Alan увеличил количество клиентов на 180% и достиг оборота в $54 млн. За четыре года компания привлекла $86,5 млн инвестиций. В среднем Alan теряет трех сотрудников в год: из стартапа ушли 12 человек за все время работы.

«Мы не хотим, чтобы люди, которые собираются работать у нас, приходили, потому что мы крутой стартап. Нам нужны люди, которые разделяют нашу миссию», — объясняет Самуэлян. Стартап придерживается принципа предельной прозрачности. Зарплаты сотрудников, их вознаграждения, премии и доли в акциях известны всем в Alan.

Генеральный директор уверен, что именно открытость стала ключом к снижению текучести кадров. «Люди должны чувствовать себя ценными. Я думаю, сотрудники остаются потому, что мы объясняем им свои решения и заботимся об их психическом здоровье», — считает Самуэлян.

Сотрудники Alan каждую неделю заполняют self-evaluations, чтобы понимать, соответствуют ли их задачи целям компании. Стартап также не проводит совещания, на которых присутствуют более трех человек. В Alan предпочитают онлайн-инструменты для обмена и обсуждения идей.

Ранее шведские ученые обнаружили, что бессмысленные рабочие совещания — форма коллективной терапии. С их помощью люди могут продемонстрировать свой статус в компании или выразить недовольство.