Новости

Бессмысленные рабочие совещания — форма коллективной терапии, уверены ученые

Фото: iStock

Бессмысленные рабочие совещания стоит считать сеансами коллективной терапии, говорится в исследовании Университета Мальмё. На таких встречах люди могут понять и продемонстрировать свой статус в компании или выразить недовольство.


Рабочих совещаний становится все больше. Это связано с тем, что количество сотрудников, непосредственно занятых в производстве, сокращается, а им на смену приходят стратеги, советники, консультанты и менеджеры.

При этом большинство рабочих совещаний не приводит к принятию решений. Причина: отсутствие у современных менеджеров четких должностных обязанностей и иерархии. 

«Многие менеджеры не знают, чем должны заниматься, и какая их роль в компании», — рассказал ВВС один из авторов исследования, профессор Патрик Халл. Они собирают совещания, чтобы это прояснить. «Люди любят поговорить, и это помогает им найти свою роль», — сказал Халл.

По мнению ученых, совещания также являются «формой коллективной терапии». Это возможность пожаловаться и быть услышанным. И в этом случае не важно, принимаются ли на таких встречах какие-то решения или нет, а также как долго длится совещание.

У некоторых совещаний может быть и другой скрытый смысл: они напоминают сотрудникам о том, что они являются часть коллектива и поддерживают среди них авторитет организации.

На всех встречах важно демонстрировать равенство всех сотрудников. Если основная масса лишь наблюдает за принятием решения, она чувствует себя ущемленной. Одна из основных причин нелюбви к совещаниям — это невовлеченность всех собравшихся в процесс.

«Люди чувствуют, что у них нет ни влияния, ни позиции. В таких случаях совещания не только ничего не улучшают, но еще больше расстраивают работников», — уверен Халл.

Ранее Inc. сообщал, что Американский стартап Hugo, разрабатывающий ПО для организации совещаний, предложил пять способов сократить их время до четырех часов в неделю. Среди них — устраивать встречи стоя, чтобы он не затягивались, ограничивать их 30 минутами и проводить только тогда, когда после рассылки или видеосообщений по проблеме остаются вопросы для обсуждения.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.