Новое исследование объяснило, почему сотрудники считали требовательного Стива Джобса прекрасным руководителем
Выбор хорошего наставника является важным компонентом профессионального роста почти в любом деле. Поэтому классный босс — это уже как минимум половина успеха в карьере, считают эксперты. Однако очень важно понимать, на кого действительно стоит равняться.
В новом исследовании с участниками телешоу на NBC «The Voice» (российская альтернатива — шоу «Голос») учёные выяснили, как люди на самом деле выбирают наставников. Результаты эксперимента объясняют, почему сотрудники, работавшие на такого требовательного руководителя, как Стив Джобс, ни на что не променяли бы свой опыт, пишетInc.com.
В ходе исследования выяснилось: представители почти любой профессии говорят, что ищут наставников, обладающих наибольшим опытом и знаниями в конкретной области.
Однако на самом деле большинство людей выбирают советника, который им льстит и заставляет чувствовать себя хорошо. В результате их производительность… снижается! К такому выводу пришли психологи из Карнеги-Меллона, Нью-Йоркского университета и Университета Торонто.
Учёные наблюдали за поведением участников конкурса «The Voice» в течение четырех сезонов. Все певцы говорили, что главный критерий при выборе наставника для них — это высокий уровень опыта и знаний. Но когда наступало время решать, артисты с большей вероятностью выбирали того наставника, который относился к ним лучше остальных.
Психологи говорят: ищите тех наставников, которые помогут вам стать лучше. Симпатии в этом деле лучше отложить в сторону. Да, все мы любим нравиться. Это означает, что часто мы обращаемся за советом к тем людям, которые говорят о нас положительно. В этом нет ничего плохого, потому что если вы чувствуете себя хорошо, то вы становитесь увереннее.
Но на этом, к сожалению, польза от наставника, который вам симпатизирует, заканчивается.
«Когда я изучал результаты этого исследования, то вспомнил о своём разговоре с евангелистом Apple Гаем Кавасаки. Он рассказывал, что Стив Джобс был самым требовательным начальником из тех, что он когда-либо встречал. И при этом Джобс был лучшим из них», — пишет колумнист Inc.com Кармин Галло.
«Джобс требовал мастерства. Вы должны были проявлять себя каждый день. Он заставлял сотрудников всё время быть на вершине успеха», — рассказывал Кавасаки. Джобс побудил его и других сотрудников Apple работать лучше всех в индустрии. И, что более важно, помог им осознать, что они способны на большее, чем сами подозревали.
Кавасаки подчеркивает, похвала — важнейшая часть коммуникации между сотрудниками и наставником. Однако она должна быть искренней и касаться дела. «Ищите руководителей, которые будут уравновешенно относиться к похвале. Тех, кто будет меньше льстить и больше требовать».
Ранее Inc.рассказывал, что руководители, у которых было трудное детство, хуже управляют сотрудниками.