Новости

Эксперты: чтобы выполнить план Минсельхоза по экспорту продуктов, россияне должны меньше есть

Фото: iStock

Реализовать поставленные Минсельхозом задачи по экспорту сельскохозяйственной продукции и импортозамещению возможно только в том случае, если россияне станут меньше есть, считают экономисты Института экономической политики имени Гайдара и РАНХиГС. Об этом пишет РБК.


Если Россия выполнит заявленные в госпрограмме развития сельского хозяйства планы по импортозамещению и увеличению экспорта, то к 2025 году внутреннее потребление продуктов может сократиться, рассказали эксперты.

Они проанализировали суть изменений, которые Минсельхоз предложил внести в государственную программу развития сельского хозяйства. Речь идет о приросте производства продукции к 2025 году — он должен составить 15,1% к уровню 2017 года. Вырасти в 2,2 раза, по расчетам ведомства, должен и экспорт продукции агропромышленного комплекса.

Задачу увеличить экспорт российской сельхозпродукции к 2024 году в мае 2018 года поставил президент Владимир Путин. Для некоторых отраслей предусмотрены целевые показатели. Например, экспорт мясной и молочной продукции должен увеличиться в 4,5 раза по сравнению с 2017 годом — до $2,8 млрд.

Экономисты считают, что для тех темпов роста, которые обозначил Минсельхоз, требуется дополнительное финансирование. Однако оно не было утверждено. В результате недостатка денег может возникнуть дисбаланс между низкими темпами производства и высокими темпами роста экспорта и импортозамещения.

Подобная ситуация может привести к тому, что поставленные задачи не будут выполнены полностью. Также под угрозу может попасть и внутреннее потребление сельхозпродуктов — оно, по прогнозам экспертов, сократится на 10%. Самыми проблемными категориями могут быть мясо, в частности говядина, и молоко.

Ранее Inc. рассказывал, что россияне считают отечественный сыр невкусным, но полезным для роста экономики. С тем, что сыры иностранного производства вкуснее и качественнее, частично или полностью согласились более 70% опрошенных.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.