Новости

Stripe запустил новую функцию для бизнеса, позволяющую жертвовать деньги экологическим стартапам с каждой транзакции

Фото: iStock

Сервис электронных платежей Stripe запустил функцию Stripe Climate, с помощью которой клиенты платформы могут направить часть доходов стартапам в области удаления углерода из атмосферы. Stripe переводит пожертвованные деньги проектам в полном объёме.

Клиенты Stripe могут разместить на своем сайте значок, чтобы покупатели видели, что часть доходов, которые компания получает от их покупок, идёт на поддержку стартапов в области удаления углерода из атмосферы, пишет Fast Company. На момент публикации 25 пользователей бета-версии вложили в проекты сотни тыс. долларов.

В 2019 году Stripe объявил, что выделит $1 млн на помощь ранним стартапам, которые разрабатывают технологии удаления углерода. Компания поддержала проекты по улавливанию углерода непосредственно из воздуха, созданию «бионефти», улавливанию и хранению углерода в бетоне и распространению минерала оливин на пляжах, где он также улавливает углерод.

Рынок технологий улавливания углерода только зарождается, поэтому даже $1 млн инвестиций вызвал «много положительных отзывов от сообщества», сказала глава отдела климата в Stripe Нан Рансохофф. Некоторые клиенты сервиса захотели участвовать в поддержке проектов, которые борются с изменением климата.

«Это действительно заставило нас задуматься, может быть, у нас есть возможность выйти далеко за пределы миллиона долларов от Stripe и попытаться создать крупномасштабный рынок удаления углерода», — добавила Рансохофф.

Сажать деревья — более понятная и дешёвая инициатива по сравнению с улавливанием и хранением углерода. Однако технологии позволяют удалить углерод из атмосферы навсегда. Кроме того, для удаления углерода в масштабах, которые потребуются к середине XXI века, посадки деревьев и других биологических методов недостаточно.

По некоторым прогнозам, по мере того как мир движется к чистой нулевой углеродной экономике и устранению выбросов, по-прежнему необходимо ежегодно удалять от 2 до 20 гигатонн углерода из атмосферы, чтобы сдерживать глобальное потепление.

«Мы определённо рассматриваем это как портфельный подход, — отметила Рансохофф. — Многие проекты, которые мы выбрали, довольно ранние. Некоторые из них добьются огромного успеха, а другие нет. Но мы делаем ставку на широкий спектр проектов, которые нам нужны, чтобы достичь к 2050 году очень высоких показателей удаления углерода».

В октябре сеть фастфуда Chipotle создала инструмент, который оценивает вред купленного блюда на окружающую среду. При оформлении заказа покупатель видит, как меняется след от буррито после добавления конкретных бобов или соусов.