• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Студента отчислили с первого курса. К 25 годам он создал конкурента Uber в Европе стоимостью $1 млрд

Фото: пресс-служба Bolt

Маркуса Виллига в 19 лет отчислили с первого курса Тартусского университета в Эстонии. Сейчас ему 25, и он — самый молодой в ЕС основатель компании стоимостью более $1 млрд.


Как рассказал Виллиг — основатель и исполнительный директор сервиса такси Bolt — первым его капиталом были €5 тыс. (355 тыс. руб.), которые он занял у родителей на разработку приложения для такси. Он сделал это в 2013 году,  отчисленный после первого семестра с факультета информатики Тартусского университета.

По словам Виллига, на создание собственного технологичного бизнеса его вдохновил пример Skype, также созданного в Эстонии в 2004 году.

«Я понял, что технологии — это та отрасль, где можно добиться больших результатов с малой командой», — сказал он в интервью телеканалу CNBC.

Виллиг считает, что для достижения хорошего результата стоит «избегать найма огромного количества людей и дорогостоящих маркетинговым кампаний».

«Нужно быть бережливым и фокусироваться исключительно на клиенте. В этой индустрии он знает цену деньгам. Так что если вы предлагаете услугу на 20% дешевле, или если водители будут работать на 20% эффективней, то тогда это действительно воздастся», — сказал основатель сервиса.

По словам Виллига, Bolt не намерен излишне диверсифицироваться и вошел лишь на рынок аренды электроскутеров и доставки еды. Он считает, что основная миссия сервиса — улучшение перевозок именно на местном уровне, «что отличает нас от наших основных конкурентов».

«Когда ты предприниматель, к тебе приходят сотни идей, кажущихся великими, и ты хочешь осуществить их все. Но,  в конечном счете, можно делать действительно хорошо только немногие вещи», — объяснил Виллиг.

Он отметил, что имя, которое берется для бизнеса — важная составляющая.

«Я бы посоветовал молодым бизнесменам выбирать название, которое отражает ваше видение предприятия и не бояться менять его, если это видение стало больше», — заключил предприниматель.

Bolt был изначально основан как региональный сервис такси исключительно для Прибалтики. Однако сейчас им пользуются 25 млн клиентов в 100 городах, а работают в нем около полумиллиона водителей. В среднем в Европе они зарабатывают на 10% больше, чем их коллеги из Uber и других крупных европейских платформ, так как эстонский сервис забирает у них комиссию не в 25, а в 15% с поездки. К 2018 году стоимость Bolt превысила $1 млрд. В апреле 2019 года сервис пришел в Россию, а в июне — окончательно получил лицензию Великобританию после первого неудачного запуска в 2017 году.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.