Венчурный фонд Norrsken VC запустил программу вознаграждения партнеров в зависимости от результатов портфельных компаний в области устойчивого развития. Согласно отчету, фонд проинвестировал в 2020 году компании, которые реализуют 7 из 17 целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций.
В портфеле Norrsken VC компании в наибольшей степени сосредоточены на смягчении последствий изменения климата и обеспечении устойчивости бизнеса, пишет TechCrunch. В этих областях можно с относительной легкостью измерить предотвращенные выбросы или повышение энергосбережения.
Именно повышение энергосбережения и сокращение выбросов, а также сокращение отходов, связанных с пищевыми продуктами и агротехническими предприятиями, — сферы, в которых Norrsken VC продемонстрировал лучшие результаты.
«Для каждой инвестиции мы устанавливаем предварительные цели с точки зрения влияния (impact), — сказала генеральный партнер Norrsken VC Туве Ларссон. — Мы делаем это вместе с некоторыми из ключевых limited partners. Затем нам нужно получить одобрение консультативного комитета». Сначала цели ставятся только на первый год, а потом продлеваются на ежегодной основе.
Когда Norrsken VC достигает конца своего цикла, фонд приступает к оценке совокупного результата всех KPI влияния и взвешивает результаты влияния каждой компании на основе суммы, которая была в нее вложена.
Если портфельные компании достигают 60% целевых показателей, установленных фондом и членами его консультативного совета, то партнеры получают половину прибыли от инвестиций, а остальные деньги идут на благотворительность. Если цели не достигаются, прибыль от инвестиции направляется в общественные организации.
Пока что у Norrsken VC не было проблем с достижением поставленных целей. «Мы достигли 119% целей на 2020 год», — заявила генеральный партнер фонда Агат Фрейман. Однако это всего лишь 12% долгосрочных целей. «На данный момент мы сделали одну десятую того, что нам нужно сделать за время существования фонда», — добавила Фрейман.
Среди достижений компаний в портфеле Norrsken VC — сокращение энергопотребления дата-центра на 10 гигаватт-часов (компания Submer), сокращение пищевых отходов на 11 тыс. тонн (Karma, Whywaste, Matsmart и Olio), экономия 4 млн литров воды на автомойках (Woshapp) и выработка 38 мегаватт солнечной энергии (Alight).
«То, что мы сделали сейчас, не идеально, но мы уверены, что нужно с чего-то начинать. Очень важно, чтобы индустрия стала более прозрачной. Мы считаем достижением то, что мы отслеживаем работу компаний и публикуем результаты», — добавила Ларссон.