Агрегаторы «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» планируют включить в свой таксопарк «Москвичи». Переговоры уже ведутся с автозаводом. Однако эксперты сомневаются, что у отечественного производителя хватит мощностей для удовлетворения спроса.
Агрегаторы «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» начали переговоры с российским автомобильным концерном «Москвич» о поставке машин для таксопарков, пишут Forbes со ссылкой на источник, близкий к «Москвичу». Информацию подтвердили и представители агрегаторов.
В «Москвиче» Forbes рассказали, что автомобильный завод ведет переговоры с агрегаторами такси и операторами каршеринга. Он отметил, что к конкретным договоренностям прийти пока что не удалось, однако в компании рассчитывают на их достижение в ближайшее время.
Прочитайте также
На бывшем заводе Renault в Москве начали собирать «Москвичи»
PR-директор группы компаний People&People (в структуру входят «Ситимобил», «Грузовичкоф», «Таксовичкоф») Екатерина Зубенина рассказала, что оператор каршеринга предварительно договорился с «Москвичом» о поставке 2 тыс. автомобилей в 2023 году.
Представитель компании объяснила, что часть «Москвичей» приобретут для агрегатора лизинговой компании «Ситипарк», которая предоставляет машины таксопаркам, еще часть — для партнерских лизингодателей. На данный момент речь идет о покупке только бензиновых автомобилей, однако обсуждаются и поставки электрокаров.
Представитель «Яндекс.Такси» рассказал, что компания ведет переговоры со всеми автопроизводителями, которые готовы к диалогу. Он подчеркивает, что «Москвич» готовы рассмотреть как источник поставок новых автомобилей для таксопарков.
«Потенциально мы рассматриваем и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и электромобили», — добавили в «Яндекс.Такси».
Представитель такси «Максим» Павел Стенников заявил, что компания не ведет переговоры с производителями «даже ради пиара», поскольку сервис не имеет своего автопарка.
Собеседник Forbes рассказал, что дефицит автомобилей в таксопарках появился еще во время пандемии коронавируса, однако уход зарубежных брендов из России усилил проблему. На рынке новых машин практически нет, а за те, что остались, идет активная борьба, отметил он.
Глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказывает, что производство автомобилей Kia Ceed, Skoda Octavia, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, которые популярны в такси, на российской территории остановлено. Поэтому к концу года у дилеров остались только единичные экземпляры, а стоимость их заметно выросла.
Исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская считает, что на данный момент отсутствует существенный дефицит услуг такси, она оценивает ситуацию как относительно стабильную. Однако на автомобильном рынке все еще мало стабильных доступных поставщиков с понятными условиями, поэтому нехватка автомобилей для такси сохраняется и перебои в поставках все еще возникают, объяснила она. Лозинская сомневается, что российским автопроизводителям удастся быстро закрыть потребности агрегаторов.
Узнайте больше
В начале сентября «Яндекс» обратился к российским и зарубежным автоконцернам с просьбой предоставить автомобили для таксопарков. Обращение направили в «Автоваз», белорусский автоконцерн Unison и китайский BAIC Group и Chery. Тогда директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский отмечал, что для обновления автопарка компании ежегодно нужно более 50 тыс. автомобилей. «Яндекс» также предлагал производителям автомобилей наладить поставки транспортных средств лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках.